В истории американского автопрома есть немало необычных страниц, но Mercury Capri ASC McLaren 1985 года занимает среди них особое место. Восьмидесятые годы были для Mercury временем непростым: марка постепенно теряла позиции на фоне японских и европейских конкурентов, а многие модели воспринимались как устаревшие и не слишком интересные. Однако именно тогда появился автомобиль, который смог удивить даже самых искушенных автолюбителей.
Речь идет о редчайшем варианте Capri, созданном в сотрудничестве с American Sunroof Company (ASC) и легендарной McLaren. В то время ASC и McLaren работали с разными американскими производителями, предлагая глубокий тюнинг: от доработки двигателя и подвески до установки уникальных мягких крыш по заказу. Mercury Capri стал одним из самых ярких примеров такого подхода.
фото: eBay / humblerumbleВ основе лежал стандартный Capri, который выпускался только в кузове трехдверный лифтбек. Но ASC McLaren решили сделать нечто особенное — создать кабриолет с уникальной системой складывающегося мягкого верха. Для этого инженеры серьезно переработали конструкцию кузова, чтобы обеспечить жесткость и безопасность, а также сохранить фирменный стиль.
Техническая часть тоже не осталась без внимания. Под капотом располагался пятилитровый V8, который благодаря доработкам мог выдавать до 225 л.с. Механическая коробка передач получила измененное передаточное число, что позволяло дольше держать мотор в оптимальном диапазоне мощности. Подвеска была занижена и перенастроена, чтобы Capri ASC McLaren стал одним из самых драйверских автомобилей своего времени на американском рынке.
фото: eBay / humblerumbleВнешне автомобиль выделялся не только мягким верхом, но и оригинальными колесными дисками, яркой графикой на кузове и цветовой схемой, которая подчеркивала его эксклюзивность. В салоне — блестящая отделка под дерево, качественная кожа и внимание к деталям.
Выпуск таких Capri был строго лимитирован: всего было собрано 407 экземпляров, из которых лишь 257 — в кузове кабриолет. Это делает автомобиль настоящим раритетом. Сохранившиеся до наших дней машины можно пересчитать по пальцам, а найти экземпляр в отличном состоянии — почти невозможно. Один из таких автомобилей недавно появился на аукционе, где его пробег составил всего 33 200 км (20 628 миль). Салон и экстерьер сохранились практически в первозданном виде, а двигатель выглядел так, будто только что сошел с конвейера.
фото: eBay / humblerumbleНесмотря на уникальность, автомобиль не был продан на аукционе: максимальная ставка составила 8950 долларов (около 820 тысяч рублей по курсу), после чего продавец снял лот. Это значит, что редкий Mercury Capri ASC McLaren все еще может появиться на рынке и стать жемчужиной чьей-то коллекции.
Сегодня такие машины — не просто напоминание о смелых экспериментах американского автопрома, но и выгодная инвестиция для коллекционеров. Capri ASC McLaren — это не только про стиль и редкость, но и про удовольствие от вождения, которое не устарело даже спустя 40 лет.
Комментарии (0)