Парламентарии из фракции «Новые люди» выступили с предложением об отмене административных наказаний за тонировку стекол и тюнинг автомобилей. Законопроект направлен на пересмотр действующих норм светопропускания и легализацию модификаций, ссылаясь на международный опыт и соображения безопасности.
В Государственной Думе зарегистрирована законодательная инициатива, способная кардинально изменить жизнь российских автомобилистов. Группа депутатов от фракции «Новые люди» под руководством вице-спикера Владислава Даванкова разработала и внесла на рассмотрение законопроект, который предлагает полностью упразднить административную ответственность за использование тонированных стекол и установку неоригинальных компонентов на транспортные средства. Об этом сообщает «Российская Газета», ссылаясь на пресс-службу фракции.
Центральным пунктом предложения является исключение из Кодекса об административных правонарушениях санкций за несоответствие светопропускания стекол установленным нормативам. В настоящее время технический регламент требует, чтобы ветровое и передние боковые стекла пропускали не менее 70% света. Инициаторы законопроекта настаивают на пересмотре этого подхода, указывая, что он устарел и не соответствует современным реалиям. Предложение касается как заводского затемнения, так и стекол, покрытых прозрачными цветными пленками.
В пояснительной записке к документу авторы подчеркивают, что применение тонировки является общепринятой мировой практикой, направленной на повышение комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля. По их мнению, затемненные стекла не только создают более комфортную атмосферу в салоне, но и выполняют ряд важных защитных функций. Депутаты приводят в пример опыт других государств для подкрепления своей позиции.
Так, в Узбекистане автовладельцам разрешено без каких-либо ограничений тонировать задние боковые стекла. В Нидерландах, при наличии запрета на затемнение передних стекол, полностью отсутствуют требования к задней полусфере автомобиля. В странах с жарким климатом, таких как ОАЭ и Саудовская Аравия, законодательство допускает использование тонировки со светопропусканием на уровне 30-50%, что является необходимостью в условиях палящего солнца.
Разработчики законопроекта приводят несколько ключевых аргументов в пользу своего предложения. Во-первых, тонировка эффективно снижает воздействие вредных ультрафиолетовых лучей на водителя и пассажиров, а также защищает элементы интерьера от выгорания. Во-вторых, она способствует поддержанию более низкой температуры в салоне в жаркую погоду, что особенно актуально для южных регионов России. Кроме того, затемненные стекла усложняют обзор салона с улицы, что служит дополнительной мерой защиты от краж личных вещей и угона. Наконец, тонировка уменьшает ослепление водителя светом фар встречных и попутных автомобилей, а также яркими солнечными бликами, повышая тем самым активную безопасность на дороге.
Если данная инициатива получит поддержку и будет принята, это станет значительным послаблением для миллионов российских автовладельцев, которые получат больше свободы в персонализации своих машин и избавятся от одного из самых распространенных поводов для штрафов со стороны ГИБДД.
Комментарии (7)