
В Сибири появился необычный грузовик. Это редкий ЗИЛ с американским дизайном. Машина выглядит очень брутально. Под капотом скрывается огромный V8. Узнайте цену этого эксклюзивного экземпляра.
На просторах российских сайтов с объявлениями порой встречаются настоящие автомобильные жемчужины, способные удивить даже искушенных знатоков техники. Одной из таких недавних находок стал уникальный грузовик, выставленный на продажу в Иркутской области. На первый взгляд может показаться, что перед нами какой-то американский капотный тягач в духе Peterbilt или Kenworth, но на самом деле это глубоко модернизированный и очень редкий ЗИЛ-130. За этот необычный автомобиль, собранный в 2007 году, владелец хочет получить 1 300 000 рублей. Машина представляет собой не гаражную самоделку, а результат мелкосерийного заводского проекта, что делает ее еще более ценной для ценителей отечественной техники и истории российского автопрома.
Американец с уральскими корнями
История этих необычных грузовиков началась в середине 2000-х годов, в период смелых экспериментов на осколках советской автомобильной индустрии. За их создание отвечало предприятие «АМУР» (Автомобили и моторы Урала) из Новоуральска, которое в те годы было филиалом московского Завода имени Лихачева. Идея заключалась в том, чтобы дать легендарному, но уже морально и технически устаревшему ЗИЛ-130 новую жизнь, придав ему современный и брутальный облик в стиле американских дальнобойных траков. Партнером в этом амбициозном проекте выступила известная нижегородская фирма «Чайка-Сервис», которая специализировалась на производстве различных надстроек и разработала для ЗИЛа эффектный и сложный по форме пластиковый обвес. Новый массивный капот, широкие крылья, интегрированный бампер и хромированная решетка радиатора кардинально изменили внешность советского ветерана, сделав его практически неузнаваемым. К сожалению, смелый проект оказался недолгим. Уже в 2008 году, из-за наступившего экономического кризиса, финансовых трудностей и последующего банкротства предприятия «АМУР», выпуск этих стильных машин был полностью прекращен. Сколько именно таких грузовиков успели собрать, точно не известно. По разным оценкам, их количество исчисляется десятками, а не сотнями. Это делает каждый сохранившийся экземпляр настоящим раритетом.
Что скрывается под капотом и обвесом?
Конкретный экземпляр, который сейчас ищет нового хозяина в Иркутске, оборудован ассенизаторской установкой, что говорит о его сугубо утилитарном прошлом и, вероятно, непростой судьбе. Несмотря на грозную американскую внешность, под огромным пластиковым капотом скрывается хорошо знакомый и проверенный временем силовой агрегат. Это бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10, представляющий собой V-образную «восьмерку» с внушительным рабочим объемом в 7,5 литра. Правда, мощность по современным меркам весьма скромная - всего 133 лошадиные силы. Этот мотор славится своей невероятной простотой, феноменальной надежностью и, увы, огромным расходом топлива, который может легко превышать 40-50 литров на 100 километров. Работает он в паре с классической механической коробкой передач, а привод осуществляется на задние колеса. В объявлении указано, что машина находится в хорошем техническом состоянии и полностью готова к работе, что может привлечь не только коллекционеров, но и тех, кто ищет необычную, но при этом простую в обслуживании рабочую лошадку.
Кому нужен такой эксклюзив?
Цена в 1,3 миллиона рублей может показаться высокой для утилитарного грузовика 2007 года выпуска с бензиновым мотором. За эти деньги можно найти более свежие и экономичные аналоги. Однако здесь плата идет не столько за функционал, сколько за эксклюзивность и частичку истории. Такой ЗИЛ гарантированно будет привлекать всеобщее внимание на дороге и станет украшением любой коллекции отечественной автотехники или звездой автомобильных выставок. Потенциальным покупателем может стать как частный коллекционер, так и компания, желающая иметь в своем парке имиджевый автомобиль для рекламных целей или различных промо-акций. Не исключено, что грузовик продолжит трудиться по своему прямому назначению, ведь его техническая начинка проста и ремонтопригодна, а запчасти доступны.
Комментарии (0)