Онлайн-покупки автомобилей с пробегом в 2025 году стали обыденностью, но предпочтения россиян по-прежнему сильно зависят от региона проживания. Недавнее исследование вторичного рынка выявило любопытную картину: в то время как одни ищут машины посвежее, другие доверяют только проверенным временем «железным коням». В целом по стране медианный возраст автомобиля, купленного через интернет, составляет около одиннадцати лет - это машины 2014 года выпуска.
Настоящими оазисами «молодых» подержанных автомобилей оказались южные регионы. По информации «Российской газеты», абсолютным лидером стала Кабардино-Балкария. Здесь медианный год выпуска приобретаемых машин - 2018-й. Это значит, что средний автомобиль на местной вторичке едва отметил свой седьмой день рождения. Немногим уступают Самарская область, Ставрополье и Северная Осетия, где покупатели чаще всего останавливают свой выбор на автомобилях, произведенных в 2017 году. Такая тенденция говорит о высоком спросе на относительно свежие транспортные средства в этих частях страны.
Совершенно иная ситуация складывается в Сибири и на Дальнем Востоке. В этих регионах практичность и выносливость ценятся выше новизны. Так, в Бурятии, Якутии и Новосибирской области медианный год выпуска проданных онлайн машин - 2011-й. То есть средний возраст автомобиля здесь приближается к отметке в 14 лет. А в Томской области и Республике Тыва покупатели еще консервативнее: они предпочитают машины 2010 года выпуска, которым уже исполнилось пятнадцать лет. Это свидетельствует о том, что в суровых климатических условиях водители больше доверяют моделям, чья надежность доказана десятилетиями эксплуатации.
Столичные автолюбители демонстрируют умеренные взгляды. В Москве медианный год выпуска купленного онлайн автомобиля с пробегом - 2015-й. Это делает автопарк столицы немного моложе, чем в среднем по России. А вот Санкт-Петербург полностью соответствует общенациональным показателям: здесь, как и по всей стране, чаще всего покупают машины 2014 года производства, которым в 2025 году исполнилось одиннадцать лет.
Если же посмотреть на предпочтения в разрезе автомобильных марок, то картина получается очень пестрой. Самыми «молодыми» на вторичном рынке оказываются автомобили Lada - их медианный год выпуска при покупке составляет 2019-й. Корейские бренды Kia и их чешские «родственники» Skoda пользуются спросом в возрасте десяти лет (2015 г.в.), а Hyundai - одиннадцати (2014 г.в.). Немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz находят новых владельцев в среднем в возрасте 12 лет (2013 г.в.). Их баварские конкуренты из BMW, а также американские Ford, еще старше - 2012 год. А самыми «возрастными» среди популярных марок оказались японские Toyota, чей медианный год выпуска на вторичке - 2011-й.
Комментарии (0)