
В Китае готовят новые правила для дверных ручек машин. Обсуждение проекта уже стартовало. Ожидаются перемены для всех производителей. Подробности пока держатся в секрете.
В Китае стартовало общественное обсуждение свежих требований к безопасности дверных ручек автомобилей. Министерство промышленности и информатизации страны вынесло на рассмотрение проект национального стандарта, который касается как традиционных, так и современных электронных и скрытых ручек. Документ открыт для комментариев до конца ноября 2025 года.
В пояснительной записке отмечается, что новые правила должны не только упорядочить использование электрических и скрытых ручек, но и учесть возникающие вопросы безопасности. Власти стремятся задать минимальные стандарты, чтобы подтолкнуть производителей к улучшению конструкции и повысить уровень защиты пассажиров.
Среди ключевых требований выделяется несколько пунктов. Во-первых, на каждой двери, кроме багажника, должна быть внешняя ручка с механическим способом открытия. В случае аварии, связанной с возгоранием батареи, двери с неповрежденной стороны должны открываться снаружи без инструментов. Кроме того, ручки обязаны обеспечивать достаточное пространство для захвата рукой — не менее 60 на 20 на 25 миллиметров, независимо от их положения.
Внутри салона также вводятся строгие нормы. Каждая дверь должна иметь внутреннюю ручку с механическим приводом, позволяющим открыть дверь без специальных средств. Если установлены электрические внутренние ручки, обязательно наличие резервной механической. Внутренние ручки должны быть хорошо заметны, располагаться в пределах 30 сантиметров от края двери и находиться в определенной зоне относительно сидений.
По информации китайских СМИ, разработка стандарта велась с участием более 20 компаний и анализа 63 моделей автомобилей. Эксперты отмечают, что новые требования учитывают болевые точки отрасли и стараются найти баланс между технологическим прогрессом и безопасностью.
В последние годы на рынке распространились электрические и скрытые ручки, которые выглядят эффектно, но вызывают вопросы у специалистов. Если система управления выходит из строя или замерзает зимой, пассажиры могут оказаться заблокированы внутри. В Китае уже были случаи, когда детей приходилось вызволять через разбитое стекло. Это привело к расследованиям и обсуждению необходимости новых правил.
В проекте особое внимание уделено трем аспектам: типам конструкции ручек, сохранению работоспособности при отключении питания и четкой маркировке мест расположения. В ходе подготовки документа специалисты изучили более 230 моделей машин и провели испытания на двух десятках из них. В обсуждении участвовали представители сотни автопроизводителей, поставщиков и испытательных лабораторий.
Интересно, что еще в 2012 году Tesla первой сделала выдвижные электронные ручки стандартом для своих моделей. Эта деталь быстро стала символом технологичности и стиля, а затем ее подхватили другие бренды. Однако со временем выяснилось, что такая конструкция может подвести в критической ситуации. В сентябре 2025 года главный дизайнер Tesla признал, что компания пересматривает систему ручек, чтобы сделать аварийное открытие более простым и надежным.
Комментарии (0)