
Власти обсуждают судьбу праворульных авто. Миллионы водителей ждут решения. Новые правила могут скоро появиться. Ведомство прокомментировало громкую инициативу. Стало известно о планах регулятора. Это коснется многих россиян.
Водительское сообщество, особенно в восточных регионах страны, взбудоражила недавняя инициатива из Совета Федерации. Предложение о постепенном отказе от машин с правым расположением руля вызвало волну обсуждений и опасений. Однако Министерство внутренних дел поспешило внести ясность в этот вопрос, развеяв страхи миллионов автовладельцев.
Как пишет «Российская Газета», ссылаясь на официального представителя ведомства Ирину Волк, в МВД категорически не поддерживают идею введения каких-либо ограничений. В министерстве подчеркнули, что никакие проекты, подразумевающие дополнительные сборы, запрет на ввоз или поэтапную замену автопарка, не разрабатываются и даже не стоят на повестке дня. Таким образом, слухи о скором закате эры «праворулек» оказались сильно преувеличены.
Напомним, что поводом для дискуссии послужило обращение сенатора Андрея Кутепова. Он предложил правительству подумать над комплексом мер, которые бы стимулировали россиян отказываться от таких автомобилей. В качестве аргумента приводилась статистика аварийности. В России на сегодняшний день зарегистрировано свыше 3,5 миллионов транспортных средств с правым рулем, и их количество продолжает расти, особенно на Дальнем Востоке.
Впрочем, вопрос об их повышенной опасности остается открытым. Статистика не дает однозначного ответа. По данным самого же МВД за 2024 год, доля погибших в ДТП с участием таких машин составила около 12% от общего числа жертв на дорогах. Эксперты отмечают, что эти цифры не доказывают прямой зависимости между расположением руля и риском аварии, ведь необходимо учитывать множество других факторов: от состояния дорог до подготовки водителя.
При этом тема безопасности не уходит из виду. В проекте новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения действительно есть пункт, посвященный особенностям эксплуатации таких автомобилей. Но речь там идет совсем не о запретах. Планируется детально изучить возможные риски, связанные, например, с настройкой фар или расположением органов управления. На основе этого анализа будут выработаны конкретные рекомендации, в том числе по улучшению подготовки водителей и адаптации инфраструктуры. Цель - сделать управление таким транспортом максимально безопасным, а не искоренить его как класс.
Это уже не первая попытка наступления на правый руль. Двадцать лет назад подобные инициативы тоже звучали, но не нашли поддержки. Любые решения в этой сфере затрагивают интересы жителей целых регионов, для которых японские автомобили - это не экзотика, а доступный и надежный транспорт. Прежде чем вводить какие-либо ограничения, необходимо предложить людям реальную альтернативу, а не просто заставить их сменить привычные машины на те, что удобны чиновникам.
Комментарии (0)