
В Китае готовят новый стандарт для аккумуляторов. Название «полутвердотельные» уйдет в прошлое. Производители и эксперты ждут перемен. Как это повлияет на рынок электромобилей, пока неясно. Подробности – в нашем материале.
В Китае готовится важное изменение для всей индустрии электромобилей: регуляторы планируют официально отказаться от термина «полутвердотельные аккумуляторы» и ввести новое название – «твердожидкостные аккумуляторы». Как сообщает Yicai, этот шаг направлен на то, чтобы устранить путаницу между технологиями и упростить восприятие новых разработок как для производителей, так и для покупателей.
Суть изменений заключается в том, что современные полутвердотельные батареи сочетают в себе как твердые, так и жидкие электролиты. При этом доля твердых компонентов в таких аккумуляторах превышает 90%. Благодаря такому строению они считаются более безопасными и энергоемкими по сравнению с классическими литий-ионными батареями, а также позволяют использовать уже существующие производственные линии. Однако полностью твердые аккумуляторы пока остаются недостижимой целью из-за сложностей с материалами, высокой себестоимости и проблем с масштабированием производства.
Переименование происходит на фоне бурного роста интереса к новым типам аккумуляторов. С апреля по октябрь индекс твердотельных батарей в Китае почти удвоился, что связано с активной поддержкой со стороны государства и заметным прогрессом в исследованиях. В начале года Министерство промышленности и информационных технологий КНР включило твердотельные аккумуляторы в список приоритетных направлений развития. С тех пор власти на всех уровнях регулярно подчеркивают важность этой технологии в стратегических документах и на отраслевых мероприятиях. В октябре были зафиксированы новые научные достижения, что еще больше подогрело ожидания рынка относительно скорого внедрения инноваций.
Крупные автопроизводители, такие как IM Motors, Roewe и MG, уже объявили о планах начать оснащать свои автомобили твердожидкостными батареями с 2025 года. Эксперты называют этот период «первым годом массового внедрения» новой технологии. В течение следующих трех лет ожидается, что такие аккумуляторы появятся не только в премиальных, но и в более доступных моделях, стоимостью менее 200 тысяч юаней (2,21 млн рублей). Однако пока что твердожидкостные батареи обходятся дороже традиционных литий-ионных и уступают им по скорости зарядки. Аналитики уверены, что с ростом объемов производства и совершенствованием материалов эти недостатки постепенно уйдут.
На недавнем саммите по развитию твердотельных аккумуляторов в Китае был представлен поэтапный план внедрения новых технологий. В ближайшие два года на рынок выйдут первые аккумуляторы на основе сульфидных электролитов с плотностью энергии до 400 Втч/кг. К 2030 году ожидается появление второго поколения с показателем 500 Втч/кг, а к 2035 году – третьего, способного обеспечить более 600 Втч/кг.
Если новый термин будет утвержден, он официально закрепит за твердожидкостными аккумуляторами статус промежуточного звена между классическими литий-ионными и полностью твердотельными решениями. Это поможет не только навести порядок в терминологии, но и ускорить развитие рынка аккумуляторов в Китае, который становится все более конкурентным и динамичным.

Комментарии (0)