На автомобильном рынке Китая открыт прием заказов на модернизированный паркетник BAIC BJ30, который теперь предлагает семиместную конфигурацию салона. Покупателям доступны шесть вариантов исполнения по цене от 102,9 до 139,9 тысячи юаней, что в пересчете составляет около 1,15-1,57 миллиона рублей. Новинка позиционируется как прямой соперник популярного Haval Dargo.
Второе поколение BJ30, представленное в 2024 году, стало значительным шагом вперед для бренда. Его предшественник был, по сути, глубокой модернизацией не слишком удачного BJ20. Теперь же автомобиль подрос в размерах, достигнув габаритов, сопоставимых с известным в России Haval Dargo. Однако, в отличие от продукта Great Wall Motor, BAIC предлагает опцию с тремя рядами сидений, что является его уникальным торговым предложением в сегменте.
Внешний облик и габариты
Дизайнеры BAIC отошли от прямого копирования стилистики Jeep, характерной для предыдущих моделей. Автомобиль получил свежий корпоративный дизайн, уже опробованный на старшем внедорожнике BJ40. Хотя в передней части все еще угадываются американские мотивы, они переосмыслены. Фальшрадиаторная решетка выполнена в виде сплошной панели со светодиодными элементами, которые визуально соединяют фары. Основной воздухозаборник для охлаждения находится ниже, в массивном бампере.
Профиль кроссовера сохраняет классические пропорции с традиционными дверными ручками и зеркалами. Выделяется широкая задняя стойка с черной декоративной вставкой. Задняя часть получила оригинальную светотехнику и также украшена черными элементами на двери багажника. Завершает образ мощный бампер с хромированной защитной накладкой. Размеры кузова составляют 4730х1910х1757 мм при колесной базе 2820 мм.
Интерьер и компоновка
Внутреннее пространство BJ30 оформлено в духе минимализма. На передней панели доминирует крупный экран мультимедийного комплекса, через который осуществляется контроль над большинством функций автомобиля, поскольку физические клавиши практически отсутствуют. Центральный тоннель организован весьма практично: здесь нашлось место для беспроводной зарядки гаджетов, селектора режимов движения и вместительного бокса под подлокотником.
Фото: DongchediРабочее место водителя включает цифровой щиток приборов и многофункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами. Ключевым нововведением стала именно трехрядная компоновка. Два дополнительных складных сиденья в багажном отделении потребовали избавиться от запасного колеса в подполье и ожидаемо сократили пространство для поклажи при полной загрузке. Снаряженная масса машины выросла на 85 кг, достигнув 1660 кг. При этом сиденья второго и третьего рядов складываются в ровный пол, образуя просторное спальное место.
Силовые установки
Покупателям предложен выбор из двух типов силовых агрегатов. Базовая версия оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 188 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Альтернативой выступает гибридная система. В ее основе лежит тот же двигатель внутреннего сгорания, но его мощность снижена до 158 л.с. В тандеме с ним трудится один или два электромотора. Совокупная мощность такой установки может составлять от 335 до 409 л.с. в зависимости от исполнения. Топовый вариант способен ускоряться до 100 км/ч за 6,59 секунды, а общий запас хода на одной заправке и полной зарядке может превышать 1000 километров.
Как сообщает издание «Китайские-автомобили.рф», модель пока не входит в число лидеров продаж на домашнем рынке. С момента старта реализации в мае 2024 года своих владельцев нашли 56 тысяч экземпляров. Тем не менее, BJ30 сумел занять свою нишу, а появление более вместительной модификации должно укрепить его позиции. Информации о возможных поставках такого кроссовера на российский рынок на данный момент нет.
Комментарии (0)