Автомобили,аварии,дтп

В Китае вводят лимит на разгон: электромобили станут медленнее и безопаснее


В Поднебесной готовят неожиданные перемены для автолюбителей. Новые стандарты безопасности уже обсуждаются. Электрокары и гибриды ждут серьезные ограничения. Подробности — в нашем материале.

В Китае готовится к запуску новый свод национальных стандартов, который может кардинально изменить привычные представления о динамике современных автомобилей. Как сообщает abiznews, Министерство общественной безопасности КНР разработало проект, который предусматривает жесткие рамки для разгона легковых машин и дополнительные требования к системам безопасности электрокаров.

Согласно проекту, все новые легковые автомобили должны будут разгоняться до 100 км/ч не быстрее, чем за 5 секунд. Такой подход, по мнению инициаторов, позволит снизить количество аварий, связанных с резким ускорением, и сделать дороги безопаснее для всех участников движения. Особенно это касается электромобилей, которые славятся мгновенным откликом на педаль газа.

Для электрокаров и гибридов с возможностью подзарядки от сети вводятся отдельные требования. В частности, машины должны быть оснащены системой, предотвращающей случайное нажатие педалей. Эта система будет анализировать, движется ли автомобиль или стоит, и при необходимости ограничивать мощность. Водителя предупредят о возможной ошибке с помощью звуковых и визуальных сигналов, чтобы избежать непреднамеренного ускорения.

В случае резкого изменения скорости — например, если машина ускорится или замедлится на 25 км/ч за 150 миллисекунд — электроника автоматически отключит силовые цепи. Аналогичные меры сработают при срабатывании подушек безопасности. Это должно минимизировать риск возгорания или других опасных последствий после аварии.

Особое внимание уделено аккумуляторам. Электромобили обяжут оснащать системой мониторинга состояния батареи, которая будет отслеживать любые отклонения и сразу информировать водителя и пассажиров о перегреве или других проблемах. В случае опасности система подаст четкие сигналы, чтобы люди могли быстро среагировать.

В батареях появятся специальные устройства для сброса и регулировки давления, которые не должны представлять угрозы для людей в салоне. Для больших автобусов на электротяге или гибридных моделей длиной более 6 метров предусмотрено требование: аккумуляторный отсек должен оставаться безопасным минимум 5 минут после включения аварийной сигнализации. Это даст пассажирам время для эвакуации.

В проекте также прописаны новые правила для систем помощи водителю. Теперь для активации таких функций потребуется биометрическая идентификация или вход в учетную запись — чтобы убедиться, что за рулем действительно подготовленный человек. При использовании комбинированных ассистентов на скорости свыше 10 км/ч автомобиль обязан отслеживать действия водителя минимум двумя способами: например, по движению рук и направлению взгляда.

Развлекательные функции и игры на экранах приборной панели будут автоматически отключаться, если скорость превысит 10 км/ч. Это должно снизить риск отвлечения внимания и повысить концентрацию на дороге.

Еще одна важная новация касается дверей. В каждом пассажирском автомобиле должно быть не менее двух выходов для каждого человека, а все двери (кроме багажника) должны иметь механические ручки для разблокировки как изнутри, так и снаружи. В случае аварии или перегрева батареи боковые двери с электронными замками будут открываться автоматически.

Сейчас проект проходит обсуждение и доработку. Если его примут, автопроизводителям придется серьезно пересмотреть подход к разработке новых моделей. Китай снова задает тренды — и на этот раз не только в технологиях, но и в вопросах безопасности.


Источник: В Китае вводят лимит на разгон: электромобили станут медленнее и безопаснее
Опубликовал:
Теги: электромобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как бездомные животные остановили криптоферму в Китае
Как бездомные животные остановили криптоферму в Китае
0
Мужской журнал 21:40 15 ноя 2025
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
4
Авто Скрежет 08:20 10 окт 2025
Audi E5 Sportback обошел Lotus Emira и стал третьим на Ridge Circuit в Китае
Audi E5 Sportback обошел Lotus Emira и стал третьим на Ridge Circuit в Китае
0
Авто Скрежет 11:40 10 ноя 2025
Дороги будущего: как изменятся автомагистрали и движение к 2040 году
Дороги будущего: как изменятся автомагистрали и движение к 2040 году
2
Авто Скрежет 03:00 02 сен 2025
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
В Китае стартовало серийное производство летающих автомобилей Xpeng Land Carrier
4
Авто Скрежет 09:40 04 ноя 2025
Пауэрбанк поджег самолёт на высоте 10 км
Пауэрбанк поджег самолёт на высоте 10 км
0
Мужской журнал 21:40 19 окт 2025
Невероятная скидка на электромобили Polestar 2 составляет $15 000: их можно купить всего за $30 000 долларов в Китае
Невероятная скидка на электромобили Polestar 2 составляет $15 000: их можно купить всего за $30 000 долларов в Китае
0
Авто-Тема 20:18 28 дек 2021
Веселая бабушка разбила стеклянный мост в Китае
Веселая бабушка разбила стеклянный мост в Китае
1
Мужской журнал 21:40 13 июл 2025
Продажи EREV в Китае падают: электромобили с большим запасом хода вытесняют гибриды
Продажи EREV в Китае падают: электромобили с большим запасом хода вытесняют гибриды
0
Авто Скрежет 13:40 10 ноя 2025
Адвокат объяснил, почему для педофилов не вводят смертную казнь
Адвокат объяснил, почему для педофилов не вводят смертную казнь
16
Ваши новости 09:01 13 янв 2022
В России предложили установить лимит на штрафы для автомобилистов
В России предложили установить лимит на штрафы для автомобилистов
0
Авто-Тема 17:08 05 мар 2021
Когда было жить безопаснее: при СССР или сейчас?
Когда было жить безопаснее: при СССР или сейчас?
11
Ваши новости 17:01 15 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства