
В Поднебесной готовят неожиданные перемены для автолюбителей. Новые стандарты безопасности уже обсуждаются. Электрокары и гибриды ждут серьезные ограничения. Подробности — в нашем материале.
В Китае готовится к запуску новый свод национальных стандартов, который может кардинально изменить привычные представления о динамике современных автомобилей. Как сообщает abiznews, Министерство общественной безопасности КНР разработало проект, который предусматривает жесткие рамки для разгона легковых машин и дополнительные требования к системам безопасности электрокаров.
Согласно проекту, все новые легковые автомобили должны будут разгоняться до 100 км/ч не быстрее, чем за 5 секунд. Такой подход, по мнению инициаторов, позволит снизить количество аварий, связанных с резким ускорением, и сделать дороги безопаснее для всех участников движения. Особенно это касается электромобилей, которые славятся мгновенным откликом на педаль газа.
Для электрокаров и гибридов с возможностью подзарядки от сети вводятся отдельные требования. В частности, машины должны быть оснащены системой, предотвращающей случайное нажатие педалей. Эта система будет анализировать, движется ли автомобиль или стоит, и при необходимости ограничивать мощность. Водителя предупредят о возможной ошибке с помощью звуковых и визуальных сигналов, чтобы избежать непреднамеренного ускорения.
В случае резкого изменения скорости — например, если машина ускорится или замедлится на 25 км/ч за 150 миллисекунд — электроника автоматически отключит силовые цепи. Аналогичные меры сработают при срабатывании подушек безопасности. Это должно минимизировать риск возгорания или других опасных последствий после аварии.
Особое внимание уделено аккумуляторам. Электромобили обяжут оснащать системой мониторинга состояния батареи, которая будет отслеживать любые отклонения и сразу информировать водителя и пассажиров о перегреве или других проблемах. В случае опасности система подаст четкие сигналы, чтобы люди могли быстро среагировать.
В батареях появятся специальные устройства для сброса и регулировки давления, которые не должны представлять угрозы для людей в салоне. Для больших автобусов на электротяге или гибридных моделей длиной более 6 метров предусмотрено требование: аккумуляторный отсек должен оставаться безопасным минимум 5 минут после включения аварийной сигнализации. Это даст пассажирам время для эвакуации.
В проекте также прописаны новые правила для систем помощи водителю. Теперь для активации таких функций потребуется биометрическая идентификация или вход в учетную запись — чтобы убедиться, что за рулем действительно подготовленный человек. При использовании комбинированных ассистентов на скорости свыше 10 км/ч автомобиль обязан отслеживать действия водителя минимум двумя способами: например, по движению рук и направлению взгляда.
Развлекательные функции и игры на экранах приборной панели будут автоматически отключаться, если скорость превысит 10 км/ч. Это должно снизить риск отвлечения внимания и повысить концентрацию на дороге.
Еще одна важная новация касается дверей. В каждом пассажирском автомобиле должно быть не менее двух выходов для каждого человека, а все двери (кроме багажника) должны иметь механические ручки для разблокировки как изнутри, так и снаружи. В случае аварии или перегрева батареи боковые двери с электронными замками будут открываться автоматически.
Сейчас проект проходит обсуждение и доработку. Если его примут, автопроизводителям придется серьезно пересмотреть подход к разработке новых моделей. Китай снова задает тренды — и на этот раз не только в технологиях, но и в вопросах безопасности.

Комментарии (0)