
В октябре в Китае зафиксировано замедление роста продаж машин. Внутренний спрос снижается, а экспорт электрокаров растет. Автопроизводители ищут новые рынки. Конкуренция усиливается, а поддержка государства сокращается.
В октябре 2025 года китайский рынок легковых автомобилей показал заметное замедление темпов роста. По информации Dailymail, продажи увеличились всего на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значительно ниже, чем в предыдущие месяцы, когда прирост достигал двузначных значений. Причиной стали постепенное сворачивание государственных программ поддержки и снижение интереса покупателей к новым машинам на фоне высокой конкуренции.
В последние годы спрос на автомобили в Китае активно подогревался за счет щедрых субсидий и налоговых льгот, стимулирующих обновление автопарка и переход на электромобили. Однако в ряде регионов эти меры начали сокращать, а затем стало известно о планах по дальнейшему уменьшению налоговых послаблений для электрокаров и гибридов. Это сразу отразилось на динамике продаж: автолюбители стали осторожнее, а дилеры — активнее снижать цены, чтобы удержать клиентов.
Особенно заметно замедление сказалось на лидерах рынка. Так, продажи Tesla в Китае в октябре упали почти на 36% по сравнению с прошлым годом, а у BYD зафиксировано снижение на 12%. При этом обе компании активно наращивают экспорт, компенсируя падение внутреннего спроса. Только за месяц за рубеж было отправлено около 250 тысяч электромобилей и гибридов — вдвое больше, чем год назад. Китайские производители все чаще смотрят на Европу и Юго-Восточную Азию как на перспективные направления для развития.
В условиях жесткой конкуренции и переизбытка предложений на внутреннем рынке, многие бренды вынуждены корректировать стратегию. По данным аналитиков, цены на автомобили в Китае останутся под давлением, а борьба за покупателя будет только усиливаться. На фоне этого Geely, Leapmotor и XPeng смогли увеличить свои доли, тогда как BYD немного сдал позиции. Эксперты прогнозируют, что если государственная поддержка не вернется в прежних объемах, в ближайшие годы рынок может столкнуться с дальнейшим снижением продаж.
Несмотря на внутренние сложности, китайский автопром продолжает укреплять позиции на мировой арене. По оценкам консалтинговых компаний, к 2030 году доля китайских брендов на глобальном рынке может вырасти до 30%. Это связано не только с ростом экспорта, но и с активным внедрением новых технологий и расширением модельного ряда. Как отмечает Dailymail, китайские производители делают ставку на электромобили и гибриды, что позволяет им успешно конкурировать с западными и японскими компаниями.

Комментарии (0)