
В Петербурге электромобили стали доступнее, чем когда-либо. Спрос на отдельные модели вырос в разы. Какие марки оказались в топе и что ждет рынок дальше? Подробности в нашем материале.
В 2025 году рынок новых электромобилей в Петербурге удивил даже самых опытных экспертов. Средняя цена на такие машины снизилась сразу на 30,3% по сравнению с прошлым годом и теперь составляет всего 5,5 миллиона рублей. Как сообщает ДП со ссылкой на статистику Авито Авто, подобная динамика стала неожиданностью для многих участников рынка, ведь еще недавно электрокары считались недоступной роскошью.
Особенно заметно подешевели модели, которые раньше были в дефиците. Например, NIO ES6 теперь стоит на 448,4% дешевле, чем год назад, и продается за 5,15 миллиона рублей. Hongqi E-HS9 также стал доступнее на 21%, а Zeekr 001 подешевел на 10,4%. Даже премиальный Zeekr 009 снизился в цене на 7,3% и теперь стоит 11,85 миллиона рублей. По информации ДП, такие изменения связаны не только с корректировкой цен на отдельные модели, но и с изменением структуры самого рынка.
Петербуржцы все чаще выбирают электромобили китайских брендов. Наибольшей популярностью пользуются Ora 03, Zeekr 001 и Hongqi E-HS9. За год спрос на Ora 03 вырос в 4,1 раза, что говорит о явном смещении интереса покупателей в сторону более доступных и технологичных моделей. Кроме того, в списке лидеров оказались Voyah Passion и Jidu ROBO-01. Эти машины не только активно продаются, но и все чаще появляются в объявлениях на популярных площадках.
Если рассматривать долю предложений, то наибольшее количество объявлений приходится на Zeekr (21,4%), Jidu (20,4%), NIO (15%), Ora (13,1%) и Voyah (6,8%). Среди моделей лидируют Jidu ROBO-01 (20,4%), Zeekr 001 (14,6%), Ora 03 (12,1%), Voyah Passion (6,3%) и Geely EX5 (5,8%). Как отмечают аналитики, подобное распределение связано с активным выходом новых игроков на рынок и расширением ассортимента.
Снижение средней стоимости электромобилей в Петербурге стало результатом сразу нескольких факторов. Во-первых, на рынок пришло больше моделей из Китая, что усилило конкуренцию и заставило дилеров пересматривать ценовую политику. Во-вторых, изменился сам портрет покупателя: если раньше электрокары выбирали в основном энтузиасты и поклонники новых технологий, то теперь их все чаще приобретают обычные автолюбители, ищущие выгодные предложения.
Эксперты уверены, что тенденция к удешевлению сохранится и в ближайшие месяцы. Однако не исключено, что на фоне растущего спроса отдельные модели снова начнут дорожать. В любом случае, рынок электромобилей в Петербурге переживает настоящий бум, и ближайшее будущее обещает быть не менее интересным.

Комментарии (0)