
В северной столице показали необычные автомобили. Это перспективные модели отечественного автопрома. Они получили заводское газовое оборудование. Машины скоро могут появиться в продаже. Узнайте подробности первыми.
На полях Международного газового форума, который традиционно проходит в Санкт-Петербурге, состоялся любопытный дебют. Публике впервые продемонстрировали сразу две перспективные модели Lada, переоборудованные для работы на сжатом природном газе. Речь идет о седане бизнес-класса Aura и о долгожданной новинке - Iskra. Обе машины, представленные в битопливном исполнении, вызвали неподдельный интерес у посетителей выставки.
За создание этих газовых версий отвечает тольяттинская инжиниринговая фирма «АТС Авто». Эта компания уже давно и плотно работает в сфере адаптации автомобилей под метан. Как сообщает «Российская Газета», проекты реализованы как в тесном сотрудничестве с самим АвтоВАЗом, так и в рамках собственных разработок инженеров «АТС Авто». Это не первый их опыт работы с популярными моделями. Не так давно компания представила газовую модификацию кроссовера Haval Jolion, что говорит о высоком уровне компетенций и доверии со стороны автопроизводителей.
К сожалению, на самой презентации разработчики не стали раскрывать все технические карты. Детальные характеристики метановых Aura и Iskra пока держатся в секрете. Однако, опираясь на предыдущий опыт создания подобных автомобилей, можно сделать некоторые предположения. Скорее всего, газовые баллоны будут интегрированы в конструкцию максимально незаметно, чтобы не страдал полезный объем багажника. Обычно для этого используют нишу для запасного колеса, куда устанавливают емкости из современных композитных материалов или металла. Впрочем, на примере Lada Largus CNG мы видели и другое решение - размещение баллонов под днищем автомобиля. Какой из вариантов выбрали для «Искры» и «Ауры», мы узнаем позже.
Появление таких версий - это не просто единичный эксперимент. Это часть большой стратегии по развитию рынка газомоторного топлива в России. Для конечного потребителя главным плюсом является, конечно же, существенная экономия на заправках, ведь метан значительно дешевле бензина. Компания «АТС Авто» смотрит в будущее и не ограничивается только метаном. Недавно они завершили разработку Lada Granta, работающей на пропане, что расширяет выбор для автовладельцев. Таким образом, отечественный автопром планомерно движется в сторону более экологичных и экономичных решений, предлагая заводские, а значит, надежные и безопасные варианты автомобилей на альтернативном топливе.
Комментарии (0)