
В стране стартует реализация масштабной стратегии по безопасности. Власти пересматривают подход к праворульным авто. Ожидаются новые меры и предложения. Водителей ждут перемены в ближайшие годы.
В России утверждена долгосрочная стратегия, направленная на повышение безопасности на дорогах, в которой особое внимание уделено автомобилям с правым расположением руля. Документ, подписанный президентом 14 ноября 2025 года, определяет основные направления работы до 2030 года с возможностью продления до 2036 года. Как сообщает Avtospravochnaya.com, разработкой стратегии занималось МВД России.
В процессе подготовки документа летом 2025 года активно обсуждались возможные ограничения для праворульных транспортных средств. В СМИ и блогах появлялись слухи о полном запрете таких машин, что вызвало волну обеспокоенности среди автовладельцев. Однако в итоговой версии стратегии речь идет не о запрете, а о поиске решений для повышения безопасности эксплуатации уже существующих автомобилей с правым рулем.
В частности, в документе обозначена задача по анализу рисков, связанных с использованием праворульных машин, и выработке мер, которые позволят минимизировать возможные угрозы на дорогах. Это связано с тем, что дорожная инфраструктура в России в основном рассчитана на автомобили с левым рулем: турникеты, парковки, пункты контроля и другие элементы создают определенные сложности для владельцев «праворулек».
Формулировки в утвержденной стратегии стали заметно мягче по сравнению с первоначальным проектом. МВД России ранее заявляло, что не поддерживает введение ограничений или запретов для праворульных автомобилей и не планирует разрабатывать соответствующие нормативные акты. Это подтверждает, что в ближайшее время радикальных изменений для владельцев таких машин не ожидается.
Тем не менее, правительство получило поручение в течение полугода подготовить конкретные предложения и план действий по реализации стратегии, включая вопросы, связанные с праворульными транспортными средствами. Ожидается, что в 2026 году появятся новые меры, направленные на повышение безопасности эксплуатации этих автомобилей, но без прямого запрета на их использование.
Таким образом, владельцы праворульных машин могут не опасаться немедленных ограничений, однако стоит быть готовыми к появлению новых требований и рекомендаций, которые будут направлены на снижение рисков на дорогах и адаптацию инфраструктуры под особенности таких транспортных средств.

Комментарии (0)