В цифровых витринах классифайдов порой всплывают настоящие автомобильные призраки из прошлого. На днях в поле зрения журналистов попал именно такой экземпляр - седан «Москвич-2142 Иван Калита» с полным приводом. Это не просто старая машина, а настоящий артефакт, живое свидетельство последних, отчаянных попыток завода АЗЛК удержаться на плаву в бурные девяностые.
Проект «Иван Калита» был амбициозной затеей. Инженеры создавали автомобиль представительского класса, который мог бы заменить «Волги» в гаражах чиновников среднего звена. За основу взяли модель «Князь Владимир», но существенно ее переработали. Колесную базу удлинили, что добавило пространства для задних пассажиров и солидности всему облику. Седан получил оригинальное оформление передней части с хромированной решеткой радиатора и иную заднюю оптику, что делало его непохожим на своих более простых собратьев.
Под капотом этого конкретного автомобиля, выставленного на продажу, скрывается двухлитровый двигатель. Предположительно, это знаменитый французский агрегат Renault F7R, выдающий внушительные по тем временам 147 лошадиных сил. Такой же мотор ставили на «заряженные» хэтчбеки Renault Megane Coupe. В паре с двигателем работает механическая коробка передач и, что самое интересное, система полного привода. Полноприводный седан отечественного производства в конце 90-х - это была настоящая экзотика, почти фантастика.
Всего, по разным оценкам, было собрано чуть более трех десятков таких машин. До наших дней дожили единицы, и большинство из них давно осели в музеях или закрытых частных гаражах. Полноприводных версий, как утверждает продавец, и вовсе осталось всего три на всю страну. Выставленный на продажу экземпляр сошел с конвейера в 1999 году. За четверть века он проехал всего 15 тысяч километров. Владелец уверяет, что автомобиль не требует никаких вложений и находится в состоянии, полностью соответствующем своему скромному пробегу.
Как сообщает «Российская Газета», за историческую капсулу времени просят 4,8 миллиона рублей. Сумма кажется внушительной, но для коллекционеров, охотящихся за уникальными экспонатами, она может быть вполне оправданной. Для сравнения, ранее на рынке появлялся более простой «Князь Владимир», который ушел за 1,2 миллиона рублей. Этот же «Москвич» - совершенно другой уровень эксклюзивности. Покупка такой машины - это не просто приобретение транспортного средства, а инвестиция в историю российского автопрома, возможность прикоснуться к легенде, которая так и не стала массовой.

Комментарии (0)