
На российский рынок снова вышли фургоны Fiat. Их привозят по неофициальным каналам. Цена на базовую модель очень высокая. Покупателям предлагают разные опции. Но есть серьезный отечественный конкурент.
На российском рынке коммерческого транспорта произошло заметное событие: снова стали доступны для покупки фургоны Fiat Ducato. Крупные дилеры наладили поставки этих популярных в прошлом автомобилей по схеме параллельного импорта. Как сообщают участники рынка, наибольшим спросом пользуются цельнометаллические версии, которые идеально подходят для перевозки грузов. Несмотря на отсутствие официальных продаж, уже несколько сотен машин, ввезенных из Турции, нашли своих покупателей в России, что говорит о сохраняющемся интересе к европейской технике.
Однако возвращение нельзя назвать триумфальным из-за ценовой политики. Стоимость базовой комплектации Fiat Ducato стартует с отметки в 4 650 000 рублей. За эти деньги покупатель получает фургон, оснащенный дизельным двигателем объемом 2,2 литра мощностью 140 лошадиных сил. Продавцы подчеркивают, что готовы идти навстречу клиентам и предлагают широкий спектр дополнительных опций. Например, грузовой фургон можно легко переоборудовать в пассажирский микроавтобус, установив сиденья и соответствующее оснащение, что расширяет сферу его применения.
Главным барьером на пути «итальянца» к успеху на российском рынке становится отечественная продукция Горьковского автозавода. Модели ГАЗ, в частности «ГАЗель Next» и «Соболь NN», являются прямыми конкурентами Ducato. При этом их главное преимущество - это цена. Стоимость российских цельнометаллических фургонов начинается от 2,7 миллиона рублей, если учитывать действующие акции и специальные программы. Это почти в два раза дешевле импортного аналога. К тому же, отечественные машины оснащаются не менее производительным 2,5-литровым дизельным мотором на 150 лошадиных сил.
Помимо колоссальной разницы в цене, есть и другие факторы, играющие в пользу ГАЗа. Покупка отечественного автомобиля сопровождается полноценной заводской гарантией и доступом к широкой сети официальных сервисных центров по всей стране. Владельцы же Fiat Ducato, ввезенных по параллельному импорту, лишены такой поддержки. Любые поломки и техническое обслуживание ложатся исключительно на их плечи, а поиск запчастей может превратиться в непростую задачу. Для коммерческого транспорта, где важен каждый день простоя, это критический недостаток.
Таким образом, как пишет Quto, возрожденные продажи Fiat Ducato ориентированы на достаточно узкую аудиторию. Это могут быть либо давние поклонники марки, либо компании, которым необходимы специфические характеристики европейского фургона. Для массового же покупателя выбор в пользу значительно более дорогого автомобиля без официальной гарантии выглядит сомнительным. В текущих реалиях продукция ГАЗа предлагает более прагматичное и экономически выгодное решение для бизнеса, сохраняя доминирующие позиции на рынке легких коммерческих автомобилей.

Комментарии (0)