Автомобили,аварии,дтп

В Ташкенте автомобили Евро-2 признают «чистыми» и выдадут зеленые экостикеры


В столице Узбекистана стартует выдача экостикеров. Новая система удивит многих автолюбителей. Какие машины попадут в «зеленую» категорию? Почему стандарт Евро-2 признан чистым? Подробности – в нашем материале.

С 2026 года в Ташкенте запускают выдачу специальных экостикеров для автомобилей. Власти уверяют, что это поможет улучшить качество воздуха в городе, который уже давно входит в число самых загрязненных мегаполисов мира. Однако детали нововведения вызывают немало вопросов у экспертов и простых водителей.

Самое неожиданное — зелёный стикер, символизирующий «чистую» категорию, получат даже машины с экологическим стандартом Евро-2. Для сравнения: в Европе такие автомобили давно запрещены для эксплуатации в городах, а в некоторых странах ограничения касаются даже Евро-4 и Евро-5. В Ташкенте же стандарт, принятый почти 30 лет назад, официально признают экологически безопасным.

Причина такого решения кроется в особенностях местного автопрома. Большинство моделей, выпускаемых национальным производителем UzAuto Motors для внутреннего рынка, соответствуют именно Евро-2. Это и Cobalt, и Nexia, и Lacetti, и Spark, и Damas. Только недавно завод начал выпускать Cobalt MCM с двигателем Евро-5, а Damas с Евро-2 по-прежнему остается одним из самых массовых автомобилей в стране.

Если бы порог для получения «зеленого» стикера подняли до Евро-4 или Евро-5, значительная часть автопарка оказалась бы в менее престижных категориях. Поэтому власти решили не усложнять жизнь ни себе, ни производителям, ни автовладельцам.

Система экостикеров делит все автомобили на три категории: «чистая» (зеленый), «средняя» (желтый) и «вредная» (красный). Цвет зависит от типа топлива и экологического стандарта. Бензиновые и газовые машины с Евро-2 и выше, а также дизели с Евро-4 и выше, попадают в «зеленую» зону. Более старые автомобили получают желтый или красный стикер.

Для гибридов и новых машин младше трех лет стикер выдается автоматически, без проверки выбросов. Категория определяется по сертификату производителя, а если данных нет — проводится диагностика на специальных пунктах. Получить стикер можно бесплатно при регистрации или перерегистрации авто, а для уже зарегистрированных машин — через онлайн-сервисы.

Стикер клеится на лобовое стекло с внутренней стороны, в правый нижний угол. Срок действия не ограничен, но при смене владельца, номера или замене стекла потребуется оформить новый. Электромобили, мотоциклы, транзитные авто, спецтехника и общественный транспорт (кроме такси и маршруток) от требований освобождены.

Однако главная проблема столицы — не только в качестве машин, но и в их количестве. За последние пять лет число автомобилей в Ташкенте удвоилось: с 450 тысяч до почти миллиона. Инфраструктура не справляется, а уровень загрязнения воздуха достигает критических значений. При этом власти ограничиваются введением стикеров, не затрагивая корень проблемы — рост автопарка и слабое развитие общественного транспорта.

Эксперты отмечают, что система могла бы работать, если бы критерии были действительно строгими. В Европе в экологические зоны не пускают даже Евро-4, а в Ташкенте зеленый свет получают Евро-2. Кроме того, в эпоху цифровых технологий физические стикеры выглядят анахронизмом: все данные о машинах уже есть в электронных базах, а камеры способны распознавать номера и определять экологический класс без наклеек.

В итоге новая система скорее создает дополнительные расходы для автовладельцев и новые потоки платежей для государства, чем реально решает проблему загрязнения воздуха. Повторная диагностика, доставка стикеров, переоформление — все это превращается в отдельную статью дохода. А воздух в городе продолжает оставаться одним из самых грязных в мире.


Источник: В Ташкенте автомобили Евро-2 признают «чистыми» и выдадут зеленые экостикеры
Опубликовал:
Теги: Ограничения движения

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Так вот вы какие-зеленые человечки!"
"Так вот вы какие-зеленые человечки!"
11
Мужской журнал 06:39 28 июл 2017
«Зеленые» привели Германию к кризису, даже не взяв власть
«Зеленые» привели Германию к кризису, даже не взяв власть
36
Ваши новости 22:01 09 окт 2021
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
28
Ваши новости 13:01 23 окт 2018
Потерял права. Дубликат выдадут на 10 лет?
Потерял права. Дубликат выдадут на 10 лет?
0
Авто-Тема 14:27 15 фев 2021
За что Польша требует миллиарды евро от Газпрома
За что Польша требует миллиарды евро от Газпрома
15
Ваши новости 00:31 10 окт 2020
О чем молчат экологи: от ЕВРО-0 к ЕВРО-6
О чем молчат экологи: от ЕВРО-0 к ЕВРО-6
2
Авто-Тема 12:37 08 дек 2021
«Лишние детали» в седельных тягачах MAN Евро-6
«Лишние детали» в седельных тягачах MAN Евро-6
0
Авто-Тема 09:52 19 мар 2021
Полноприводные автомобили зимой: плюсы, минусы и подводные камни для водителей
Полноприводные автомобили зимой: плюсы, минусы и подводные камни для водителей
3
Авто Скрежет 06:22 14 дек 2025
Останутся чистыми на полгода: лайфхак для мытья окон
Останутся чистыми на полгода: лайфхак для мытья окон
0
Все о работе руками 13:01 12 апр 2021
Стандарт Евро-7 может привести к исчезновению бюджетного сегмента автомобилей
Стандарт Евро-7 может привести к исчезновению бюджетного сегмента автомобилей
0
Авто-Тема 17:03 24 сен 2021
Самые дешевые автомобили на электротяге
Самые дешевые автомобили на электротяге
0
Авто-Тема 15:00 15 ноя 2021
«Богини сельского гламура»- 2
«Богини сельского гламура»- 2
24
Мужской журнал 15:39 02 сен 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства