Автомобили,аварии,дтп

Велосипед на горячем воздухе: работает ли это на практике?

Британский инженер Том Стэнтон построил велосипед с уникальным двигателем Стирлинга, работающим на разнице температур. Узнаем, удалось ли ему поехать и есть ли у такой технологии будущее в мире транспорта.

В мире альтернативных силовых установок для транспорта иногда появляются по-настоящему необычные проекты. Один из них — велосипед с двигателем Стирлинга, который собрал инженер-энтузиаст Том Стэнтон. В 2025 году, когда электровелосипеды и мотоциклы уже никого не удивляют, попытка использовать принципиально иной подход к движению выглядит особенно интригующе.

Двигатель Стирлинга был изобретен еще в 1816 году Робертом Стирлингом. Его принцип работы основан на циклическом нагреве и охлаждении воздуха, что приводит к расширению и сжатию газа внутри цилиндра. Это движение преобразуется в механическую работу — вращение колеса или другого механизма. В отличие от привычных двигателей внутреннего сгорания, здесь не требуется сжигать топливо внутри цилиндра, а достаточно лишь поддерживать разницу температур между двумя частями двигателя.

Том Стэнтон решил проверить, можно ли с помощью такого двигателя привести в движение обычный велосипед. Для этого он изготовил массивный двигатель из алюминия, рассчитанный на мощность около 150 Вт — именно столько, по его расчетам, требуется для поддержания скорости 24 км/ч (15 миль/ч) на ровной дороге. Однако на практике добиться такой мощности оказалось непросто: эффективность двигателей Стирлинга традиционно невысока, а потери тепла и трение существенно снижают отдачу.

Особое внимание инженер уделил охлаждению холодной части двигателя. Сначала он пробовал использовать радиаторы от компьютерных процессоров, но в итоге остановился на водяном охлаждении, что позволило эффективнее отводить тепло. Для горячей части был выбран стальной цилиндр, способный выдерживать высокие температуры, а сам рабочий поршень был изготовлен из пластиковой бутылки — решение, которое удивляет своей простотой и изобретательностью.

Собрав все детали, Том установил двигатель на велосипедную раму. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществлялась через ременную передачу и систему шкивов. На это ушло около двух месяцев работы, включая проектирование, фрезеровку деталей и многочисленные доработки.

Первый запуск прошел не совсем гладко: несмотря на разогрев горячей части двигателя до температуры, более чем в два раза превышающей температуру холодной стороны, двигатель не сразу заработал. После разборки и устранения утечек воздуха через поршень, а также увеличения хода поршней, удалось добиться устойчивой работы механизма.

В финальной версии проекта были использованы более легкий ремень и маховик для стабилизации вращения. После всех доработок двигатель действительно начал вращать заднее колесо велосипеда. Однако мощности оказалось недостаточно для уверенного движения по дороге — велосипед мог двигаться только на очень малой скорости и при минимальной нагрузке.

Эксперимент Тома Стэнтона наглядно показал, что двигатель Стирлинга способен приводить в движение велосипед, но пока что такая конструкция остается скорее инженерным курьезом, чем реальной альтернативой электрическим или бензиновым моторам. Главные проблемы — низкая удельная мощность и необходимость постоянного подогрева горячей части, что в данном случае осуществлялось с помощью газовой горелки.

Тем не менее, проект вызвал большой интерес среди любителей техники и альтернативных источников энергии. Двигатель Стирлинга — это не только эффектный способ продемонстрировать законы термодинамики, но и отличный повод задуматься о будущем транспорта. Возможно, в будущем появятся более эффективные и компактные версии таких двигателей, которые найдут свое применение в нишевых областях.

Пока же велосипед с двигателем Стирлинга остается отличным примером инженерного творчества и поводом для обсуждения среди энтузиастов. А мы с нетерпением ждем продолжения экспериментов и новых идей от изобретателей по всему миру.


Источник: Велосипед на горячем воздухе: работает ли это на практике?
Опубликовал:
Теги: велосипед эксперимент практика горячий воздух двигатель Стирлинга

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Известный блогер изобрел велосипед на магнитах и взорвал интернет своим экспериментом
Известный блогер изобрел велосипед на магнитах и взорвал интернет своим экспериментом
0
Авто Скрежет 14:24 Вчера
Транспорт будущего Zeltini Z-Triton: амфибийный трицикл из Латвии совмещает велосипед, лодку и дом
Транспорт будущего Zeltini Z-Triton: амфибийный трицикл из Латвии совмещает велосипед, лодку и дом
0
Авто Скрежет 06:20 09 дек 2025
Бензиновый мотор, который работает как дизель
Бензиновый мотор, который работает как дизель
1
Мужской журнал 05:00 25 окт 2025
Как работает автоматическая коробка передач: простое объяснение сложного механизма
Как работает автоматическая коробка передач: простое объяснение сложного механизма
2
Авто Скрежет 18:20 15 сен 2025
Уникальный велосипед Guccissima: роскошь на двух колесах за 40 тысяч долларов
Уникальный велосипед Guccissima: роскошь на двух колесах за 40 тысяч долларов
0
Авто Скрежет 06:20 26 ноя 2025
Кастом велосипед своими руками
Кастом велосипед своими руками
0
Авто-Тема 08:50 27 мар 2018
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе
Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе
0
Авто-Тема 19:00 21 июн 2021
Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед — КДВ-2 1960-х годов
Самый распространенный в СССР детский комбинированный велосипед — КДВ-2 1960-х годов
1
Авто-Тема 15:56 25 дек 2021
Небесные рыбы скрываются от глаз ученых и обитают в воздухе
Небесные рыбы скрываются от глаз ученых и обитают в воздухе
14
Мужской журнал 06:02 04 май 2018
Rungu Dualie — электрический велосипед для бездорожья
Rungu Dualie — электрический велосипед для бездорожья
0
Авто-Тема 20:54 02 янв 2022
В Москве продают уникальный ГАЗ-2330 Тигр без брони - всего 47 таких машин
В Москве продают уникальный ГАЗ-2330 Тигр без брони - всего 47 таких машин
0
Авто Скрежет 05:03 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства