Автомобили,аварии,дтп

Велосипед на горячем воздухе: работает ли это на практике?

Британский инженер Том Стэнтон построил велосипед с уникальным двигателем Стирлинга, работающим на разнице температур. Узнаем, удалось ли ему поехать и есть ли у такой технологии будущее в мире транспорта.

В мире альтернативных силовых установок для транспорта иногда появляются по-настоящему необычные проекты. Один из них — велосипед с двигателем Стирлинга, который собрал инженер-энтузиаст Том Стэнтон. В 2025 году, когда электровелосипеды и мотоциклы уже никого не удивляют, попытка использовать принципиально иной подход к движению выглядит особенно интригующе.

Двигатель Стирлинга был изобретен еще в 1816 году Робертом Стирлингом. Его принцип работы основан на циклическом нагреве и охлаждении воздуха, что приводит к расширению и сжатию газа внутри цилиндра. Это движение преобразуется в механическую работу — вращение колеса или другого механизма. В отличие от привычных двигателей внутреннего сгорания, здесь не требуется сжигать топливо внутри цилиндра, а достаточно лишь поддерживать разницу температур между двумя частями двигателя.

Том Стэнтон решил проверить, можно ли с помощью такого двигателя привести в движение обычный велосипед. Для этого он изготовил массивный двигатель из алюминия, рассчитанный на мощность около 150 Вт — именно столько, по его расчетам, требуется для поддержания скорости 24 км/ч (15 миль/ч) на ровной дороге. Однако на практике добиться такой мощности оказалось непросто: эффективность двигателей Стирлинга традиционно невысока, а потери тепла и трение существенно снижают отдачу.

Особое внимание инженер уделил охлаждению холодной части двигателя. Сначала он пробовал использовать радиаторы от компьютерных процессоров, но в итоге остановился на водяном охлаждении, что позволило эффективнее отводить тепло. Для горячей части был выбран стальной цилиндр, способный выдерживать высокие температуры, а сам рабочий поршень был изготовлен из пластиковой бутылки — решение, которое удивляет своей простотой и изобретательностью.

Собрав все детали, Том установил двигатель на велосипедную раму. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществлялась через ременную передачу и систему шкивов. На это ушло около двух месяцев работы, включая проектирование, фрезеровку деталей и многочисленные доработки.

Первый запуск прошел не совсем гладко: несмотря на разогрев горячей части двигателя до температуры, более чем в два раза превышающей температуру холодной стороны, двигатель не сразу заработал. После разборки и устранения утечек воздуха через поршень, а также увеличения хода поршней, удалось добиться устойчивой работы механизма.

В финальной версии проекта были использованы более легкий ремень и маховик для стабилизации вращения. После всех доработок двигатель действительно начал вращать заднее колесо велосипеда. Однако мощности оказалось недостаточно для уверенного движения по дороге — велосипед мог двигаться только на очень малой скорости и при минимальной нагрузке.

Эксперимент Тома Стэнтона наглядно показал, что двигатель Стирлинга способен приводить в движение велосипед, но пока что такая конструкция остается скорее инженерным курьезом, чем реальной альтернативой электрическим или бензиновым моторам. Главные проблемы — низкая удельная мощность и необходимость постоянного подогрева горячей части, что в данном случае осуществлялось с помощью газовой горелки.

Тем не менее, проект вызвал большой интерес среди любителей техники и альтернативных источников энергии. Двигатель Стирлинга — это не только эффектный способ продемонстрировать законы термодинамики, но и отличный повод задуматься о будущем транспорта. Возможно, в будущем появятся более эффективные и компактные версии таких двигателей, которые найдут свое применение в нишевых областях.

Пока же велосипед с двигателем Стирлинга остается отличным примером инженерного творчества и поводом для обсуждения среди энтузиастов. А мы с нетерпением ждем продолжения экспериментов и новых идей от изобретателей по всему миру.


Источник: Велосипед на горячем воздухе: работает ли это на практике?
Опубликовал:
Теги: велосипед эксперимент практика горячий воздух двигатель Стирлинга

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский спутник, заразивший Канаду радиацией
Советский спутник, заразивший Канаду радиацией
0
Путь России 07:40 Сегодня
Готовьтесь к дозе безудержного смеха!
Готовьтесь к дозе безудержного смеха!
0
Мужской журнал 21:40 29 июл 2025
Как теперь уступать дорогу спецмашинам?
Как теперь уступать дорогу спецмашинам?
2
Авто Скрежет 11:20 Вчера
Iskra против всех: АвтоВАЗ бросил вызов китайским брендам и Solaris
Iskra против всех: АвтоВАЗ бросил вызов китайским брендам и Solaris
2
Авто Скрежет 11:20 Вчера
Сборник мемов для взрослых с черным юмором
Сборник мемов для взрослых с черным юмором
1
Мужской журнал 21:40 27 июл 2025
Сколько человек может продержаться на плаву в открытом море
Сколько человек может продержаться на плаву в открытом море
0
Мужской журнал 05:00 26 июл 2025
Начни свой день с улыбки! Лучшие шутки и позитивные фото для вас
Начни свой день с улыбки! Лучшие шутки и позитивные фото для вас
5
Мужской журнал 21:40 24 июл 2025
Подборка мемов и картинок, которая гарантированно поднимет настроение!
Подборка мемов и картинок, которая гарантированно поднимет настроение!
0
Мужской журнал 21:40 26 июл 2025
Большой сборник юмора для позитивного старта рабочей недели
Большой сборник юмора для позитивного старта рабочей недели
0
Мужской журнал 21:40 27 июл 2025
Как выглядел интернет нулевых и почему мы по нему скучаем
Как выглядел интернет нулевых и почему мы по нему скучаем
4
Мужской журнал 05:00 26 июл 2025
Редкие фотографии семьи Романовых незадолго до расстрела
Редкие фотографии семьи Романовых незадолго до расстрела
0
Путь России 13:40 18 июл 2025
Лобзик пилит криво, простое решение
Лобзик пилит криво, простое решение
0
Мужской журнал 21:40 26 июл 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства