Этот китайский кроссовер очень популярен. Но у него есть свои секреты. Специалисты изучили его слабые стороны. Некоторые проблемы могут сильно удивить. Стоит ли его покупать сейчас? Узнайте все подробности в нашем материале.
Haval Jolion, который с 2021 года собирают на заводе под Тулой, прочно закрепился на вершине российских чартов продаж. Даже после обновления в 2024 году он сохранил знакомую линейку моторов, но, как выясняется, унаследовал и ряд не самых приятных особенностей. Несмотря на народную любовь, у этого автомобиля есть нюансы, о которых стоит знать перед покупкой. Своим анализом поделились эксперты журнала «За рулем».
Под капотом у кроссовера трудятся два варианта 1,5-литрового наддувного двигателя. Оба с алюминиевыми блоками и системой изменения фаз газораспределения, но конструктивно они разные. Базовый 143-сильный агрегат 4G15K устанавливается только на переднеприводные версии. Более мощный 150-сильный 4B15D идет в паре с системой полного привода, где за подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner пятого поколения. Выбор коробок передач тоже есть: шестиступенчатая «механика» для младшего мотора или семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями для обоих двигателей.
Главной головной болью владельцев может стать кузов. Специалисты отмечают, что лакокрасочное покрытие не блещет ни толщиной, ни прочностью. Есть вопросы и к его сцеплению с оцинкованным металлом. В суровых условиях российских зим, с их солью и реагентами, уже через три-пять сезонов краска может пойти пузырями и даже начать отслаиваться пластами. Подобные жалобы в свое время часто поступали на автомобили Volkswagen.
Впрочем, есть у машины и сильные стороны. Например, рулевое колесо обтянуто качественным материалом, который способен выдержать до 200 тысяч километров пробега без видимого износа, а салон в целом собран весьма добротно. Двигатели при своевременном обслуживании могут пройти до 270 тысяч километров без капитального вмешательства. Механическая коробка тоже считается надежной, хотя сцепление в ней редко живет дольше 90 тысяч километров. А вот роботизированная трансмиссия может начать подергиваться уже к 50-80 тысячам километров. Обычно эта проблема решается обновлением программного обеспечения. При регулярной замене масла ресурс «робота» может достигать внушительных 300 тысяч километров.
В итоге, вердикт специалистов выглядит однозначным: критических, фатальных недостатков у Jolion нет, но россыпь мелких недочетов может подпортить впечатление от владения. По их мнению, автомобили корейских или японских марок обычно не доставляют подобных хлопот. Тем, кто все же решился на покупку, советуют присмотреться к переднеприводной модификации с механической коробкой передач - такой вариант окажется наименее проблемным в эксплуатации.
Комментарии (0)