
Xiaomi SU7 вновь признан лучшим среди электромобилей Китая. Рейтинг NEV-CACSI 2025 удивил результатами. Владельцы отмечают надежность и комфорт. В отрасли наметились новые тенденции. Какие проблемы волнуют водителей в 2025 году?
В Китае подвели итоги ежегодного исследования удовлетворенности владельцев новых автомобилей (NEV-CACSI) за 2025 год. Как сообщает China News, опубликованы результаты Китайской ассоциации качества. Общий индекс удовлетворенности по отрасли вырос до 80 баллов из 100, что на один пункт выше прошлогоднего значения. Это говорит о постепенном росте доверия к электромобилям и гибридам среди китайских автолюбителей.
В опросе приняли участие более 25 тысяч владельцев из 128 городов страны. Эксперты оценили 162 популярные модели от 55 брендов и 40 автопроизводителей. Оценка проводилась по пяти ключевым направлениям: общее впечатление, качество и надежность, динамика и дизайн, сервис после покупки и работа дилеров.
Особое внимание в этом году уделили частоте поломок. Несмотря на общий рост удовлетворенности, количество неисправностей увеличилось до 109 аварий, что на 18 больше, чем годом ранее. Наибольшее число жалоб связано с интеллектуальными изменениями в салонах, ассистентами водителя. Именно эти три категории составили 60% всех выявленных проблем.
Тем не менее, владельцы отмечают улучшение по ряду важных параметров. Оценка надежности выросла до 80,8 балла, дизайн и динамика получили 81,1 балла. В приоритете у покупателей остаются хорошие качества, надежность и комфорт в поездках. Интерес к снижению затрат на обслуживание и внешний вид постепенно снижается.
Второй год подряд абсолютным лидером среди электроседанов среднего и крупного класса стал Xiaomi SU7. Модель дебютировала весной 2024 года и сразу привлекла внимание благодаря современным технологиям и впечатляющим характеристикам. Автомобиль выпускается в Пекине и строится на 800-вольтовой платформе Модена. Покупателям доступны разные версии: базовая с аккумуляторами 73,6 кВт-ч и запасом хода 700 км, а также более дорогие модификации с увеличенной емкостью аккумулятора и мощностью до 664 л.с. Самая быстрая версия SU7 Ultra оснащена тремя электромоторами, развивает мощность 1526 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,1 секунды.
Высокие оценки владельцев SU7 объясняются сочетанием надежности, динамики и качественного сервиса. В рейтинге NEV-CACSI китайские бренды впервые сравнялись по степени удовлетворенности с европейскими предприятиями, а по некоторым критериям даже обошли их. Особенно хорошо развиты интеллектуальные системы салона.
Исследование также выявило новые изменения. Владельцы все чаще обращают внимание на комфорт и управляемость, а вопросы экономии на содержании отходят на второй план. Несмотря на рост числа жалоб на электронику, общее впечатление от новых автомобилей в Китае продолжает улучшаться. Xiaomi SU7 стал символом этой перемены, закрепив за собой статус одного из самых желанных электромобилей страны.

Комментарии (0)