В Китае разгорается скандал вокруг электромобилей Xpeng P7+. Владельцы этих машин массово жалуются на опасные отказы рулевого управления: руль может внезапно перестать слушаться или даже полностью заблокироваться прямо во время движения. Такая ситуация создает реальную угрозу безопасности на дороге, а реакция производителя вызывает все больше вопросов.
По сообщениям местных СМИ, Xpeng Motors вместо официального отзыва автомобилей предпочитает тихо устранять проблему на сервисах. В частности, в ходе планового обслуживания на рулевые механизмы наносят герметик, а особо настойчивым клиентам меняют рулевые системы целиком. При этом компания официально не признает наличие массового дефекта и не объявляет отзыв, несмотря на многочисленные жалобы.
Ситуация усугубляется тем, что даже после замены рулевого механизма некоторые владельцы вновь сталкиваются с отказами. Один из автомобилистов рассказал, что его новая рулевая система вышла из строя всего через две недели после установки. Это ставит под сомнение эффективность выбранной Xpeng стратегии и вызывает опасения по поводу безопасности всех P7+ на дорогах.
Фото: XpengВладельцы электромобилей не остались в стороне: они организовали акции протеста у штаб-квартиры Xpeng в Гуанчжоу, требуя признать проблему и провести официальный отзыв. Однако представители компании заявляют, что решение о запуске отзывной кампании принимается совместно с регуляторами, а вопросы обслуживания — это забота сервисных центров.
Эксперты отмечают, что подобная тактика позволяет Xpeng избежать крупных расходов и пристального внимания со стороны контролирующих органов. Постепенная замена дефектных деталей по обращениям клиентов не считается официальным отзывом, а значит, компания не обязана информировать всех владельцев и проводить масштабные работы.
Скандал разгорается на фоне ужесточения контроля за обновлениями программного обеспечения в «умных» автомобилях. За последние девять месяцев система Xpeng «Xinghe» получила девять крупных обновлений по воздуху, и теперь регуляторы интересуются, все ли они были должным образом зарегистрированы.
История с рулевыми механизмами P7+ — не первый случай, когда Xpeng обвиняют в попытках скрыть массовую проблему. Еще летом 2024 года в СМИ уже появлялись публикации о подобных инцидентах, но теперь ситуация явно выходит на новый уровень. Вопрос о безопасности электромобилей Xpeng становится все более острым, а доверие к бренду — все более шатким.
Пока Xpeng продолжает настаивать на отсутствии системного дефекта, владельцы P7+ опасаются за свою жизнь и требуют прозрачности. Скандал вокруг рулевых систем может стать серьезным испытанием для репутации одного из лидеров китайского рынка электромобилей.
Комментарии (0)