На выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене внимание публики привлек не только гигантский стенд Volkswagen, но и соседний павильон Xpeng. Здесь состоялась мировая премьера обновленного седана P7, а также обсуждение будущего автономных технологий с директором по продукту автономного вождения Тинтин Юань, известной как Кэндис Юань.
Сближение Xpeng и Volkswagen неслучайно: в 2023 году немецкий концерн вложил в китайскую компанию более 700 миллионов долларов, чтобы ускорить разработку электромобилей. Xpeng предоставит свою электронную платформу, а совместные модели под маркой Volkswagen появятся уже в 2026 году.
Для Xpeng интеллектуальные системы управления автомобилем стали главным конкурентным преимуществом на внутреннем рынке. Пока другие китайские бренды делают ставку на премиальность, цену или гибридные технологии, Xpeng активно развивает собственные решения в области ADAS и автономного вождения, а также внедряет искусственный интеллект в свои продукты.
Кэндис Юань рассказала, что опыт работы в Alibaba с беспилотными грузовиками и логистическими роботами сильно отличается от задач в Xpeng. В коммерческом транспорте не нужно думать о комфорте пассажиров, а только о безопасности. В легковых автомобилях с водителем приходится учитывать эмоции и ожидания человека, что делает задачи L2+ сложнее, чем L4 для беспилотных грузовиков. Водители часто вмешиваются, если система действует не так, как им хочется, поэтому приходится уделять особое внимание пользовательскому опыту.
Юань отметила, что переход от L2+ к L4 — самый сложный этап. В Китае уже разрешено использовать расширенные системы помощи водителю, но полностью автономные автомобили пока допускаются только в ограниченных зонах. Xpeng близка к запуску массового производства роботакси с уровнем L4, а дальнейшее развитие зависит от регулирования и совершенствования программного обеспечения.
Компания отказалась от использования лидаров в новых моделях, включая P7, после семи лет экспериментов. По словам Юань, решение было принято благодаря развитию собственной ИИ-системы, которая обучается на коротких видеороликах, снятых во время реальных поездок. Такой подход позволяет быстро совершенствовать алгоритмы, а данные с лидаров не подходят для обучения этой модели. В результате Xpeng делает ставку на камеры и визуальные данные, считая этот путь наиболее перспективным.
Система XNGP, аналог Tesla FSD, теперь устанавливается на все автомобили Xpeng в Китае и не зависит от HD-карт. Компания первой отказалась от них в своих системах навигации. В Европе пока доступны только базовые функции помощи водителю, а внедрение XNGP сдерживается местным законодательством. Xpeng готова быстро развернуть свои технологии за рубежом, как только появится соответствующее разрешение.
В команде автономного вождения Xpeng работает более тысячи специалистов, причем основные силы сосредоточены в Китае, а зарубежные подразделения поддерживают развитие на других рынках. Для ускорения интеграции аппаратных и программных решений компания разработала собственный чип Turing AI, который лучше подходит для их задач, чем сторонние решения.
В завершение беседы Юань поделилась, что предпочитает ездить на большом внедорожнике G9, но не исключает, что в будущем пересядет на новый роботизированный автомобиль Xpeng, который появится в 2026 году.

Комментарии (0)