Автомобили,аварии,дтп

Xpeng раскрывает планы по развитию автономного вождения на IAA Mobility 2025

В Мюнхене прошла встреча с руководителем автономных технологий Xpeng. Обсудили новые подходы к ИИ и отказ от лидаров. Компания поделилась планами по глобальному внедрению своих систем.

На выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене внимание публики привлек не только гигантский стенд Volkswagen, но и соседний павильон Xpeng. Здесь состоялась мировая премьера обновленного седана P7, а также обсуждение будущего автономных технологий с директором по продукту автономного вождения Тинтин Юань, известной как Кэндис Юань.

Сближение Xpeng и Volkswagen неслучайно: в 2023 году немецкий концерн вложил в китайскую компанию более 700 миллионов долларов, чтобы ускорить разработку электромобилей. Xpeng предоставит свою электронную платформу, а совместные модели под маркой Volkswagen появятся уже в 2026 году.

Для Xpeng интеллектуальные системы управления автомобилем стали главным конкурентным преимуществом на внутреннем рынке. Пока другие китайские бренды делают ставку на премиальность, цену или гибридные технологии, Xpeng активно развивает собственные решения в области ADAS и автономного вождения, а также внедряет искусственный интеллект в свои продукты.

Кэндис Юань рассказала, что опыт работы в Alibaba с беспилотными грузовиками и логистическими роботами сильно отличается от задач в Xpeng. В коммерческом транспорте не нужно думать о комфорте пассажиров, а только о безопасности. В легковых автомобилях с водителем приходится учитывать эмоции и ожидания человека, что делает задачи L2+ сложнее, чем L4 для беспилотных грузовиков. Водители часто вмешиваются, если система действует не так, как им хочется, поэтому приходится уделять особое внимание пользовательскому опыту.

Юань отметила, что переход от L2+ к L4 — самый сложный этап. В Китае уже разрешено использовать расширенные системы помощи водителю, но полностью автономные автомобили пока допускаются только в ограниченных зонах. Xpeng близка к запуску массового производства роботакси с уровнем L4, а дальнейшее развитие зависит от регулирования и совершенствования программного обеспечения.

Компания отказалась от использования лидаров в новых моделях, включая P7, после семи лет экспериментов. По словам Юань, решение было принято благодаря развитию собственной ИИ-системы, которая обучается на коротких видеороликах, снятых во время реальных поездок. Такой подход позволяет быстро совершенствовать алгоритмы, а данные с лидаров не подходят для обучения этой модели. В результате Xpeng делает ставку на камеры и визуальные данные, считая этот путь наиболее перспективным.

Система XNGP, аналог Tesla FSD, теперь устанавливается на все автомобили Xpeng в Китае и не зависит от HD-карт. Компания первой отказалась от них в своих системах навигации. В Европе пока доступны только базовые функции помощи водителю, а внедрение XNGP сдерживается местным законодательством. Xpeng готова быстро развернуть свои технологии за рубежом, как только появится соответствующее разрешение.

В команде автономного вождения Xpeng работает более тысячи специалистов, причем основные силы сосредоточены в Китае, а зарубежные подразделения поддерживают развитие на других рынках. Для ускорения интеграции аппаратных и программных решений компания разработала собственный чип Turing AI, который лучше подходит для их задач, чем сторонние решения.

В завершение беседы Юань поделилась, что предпочитает ездить на большом внедорожнике G9, но не исключает, что в будущем пересядет на новый роботизированный автомобиль Xpeng, который появится в 2026 году.


Источник: Xpeng раскрывает планы по развитию автономного вождения на IAA Mobility 2025
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Токио покажут необычный Century на выставке Japan Mobility Show 2025
В Токио покажут необычный Century на выставке Japan Mobility Show 2025
0
Авто Скрежет 03:40 14 окт 2025
Huawei Qiankun ADS готовит массовый запуск L3 автономного вождения к 2027 году
Huawei Qiankun ADS готовит массовый запуск L3 автономного вождения к 2027 году
0
Авто Скрежет 05:40 29 сен 2025
Грузовик-робот с российским комплексом автономного вождения прошел 1600-километровый маршрут
Грузовик-робот с российским комплексом автономного вождения прошел 1600-километровый маршрут
1
Авто-Тема 10:49 01 сен 2025
Компания BYD стала партнером Momenta в сфере технологий автономного вождения
Компания BYD стала партнером Momenta в сфере технологий автономного вождения
0
Авто-Тема 12:00 06 янв 2022
Xpeng Aeroht выходит на Ближний Восток с рекордным заказом на летающие автомобили
Xpeng Aeroht выходит на Ближний Восток с рекордным заказом на летающие автомобили
0
Авто Скрежет 03:40 13 окт 2025
Озвучены планы по выпуску автомобилей TENET в 2025 году
Озвучены планы по выпуску автомобилей TENET в 2025 году
0
Авто-Тема 13:40 26 сен 2025
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
0
Авто Скрежет 06:20 18 окт 2025
Infiniti готовит QX80 R-spec с мотором от GT-R для SEMA 2025
Infiniti готовит QX80 R-spec с мотором от GT-R для SEMA 2025
0
Авто Скрежет 03:40 22 окт 2025
Китайская компания XPeng готовит к выпуску модульные летающие автомобили к 2026 году
Китайская компания XPeng готовит к выпуску модульные летающие автомобили к 2026 году
4
Авто-Тема 14:33 16 мар 2025
Анастасия Венза стала победительницей конкурса «Мисс Россия — 2025»
Анастасия Венза стала победительницей конкурса «Мисс Россия — 2025»
5
Мужской журнал 21:40 07 окт 2025
Роботакси, беспилотники и автогиганты: кто первым даст нам Level 4?
Роботакси, беспилотники и автогиганты: кто первым даст нам Level 4?
0
Авто Скрежет 06:00 21 июл 2025
Triumph раскрывает обновления для мотоциклов Bonneville 2026 модельного года
Triumph раскрывает обновления для мотоциклов Bonneville 2026 модельного года
0
Авто Скрежет 14:20 22 окт 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства