
Xpeng анонсировал новую платформу VLA 2.0 и сотрудничество с Volkswagen. Компания обещает уникальные функции автономного управления. Ожидаются автомобили с уровнем L4 и открытым SDK. Подробности о запуске и новых возможностях – в нашем материале.
На ежегодном Xpeng Tech Day 2025 китайский автопроизводитель удивил публику презентацией второй версии своей интеллектуальной платформы VLA 2.0. Эта система, построенная на принципах Vision-Language-Action, теперь станет доступна для коммерческих партнеров по всему миру. Xpeng делает ставку на открытость: компания объявила, что VLA 2.0 будет открытым решением для глобального рынка, что может изменить подход к развитию автономных технологий.
В основе платформы лежит вычислительный кластер Alibaba Cloud, который уже сейчас насчитывает 30 тысяч графических процессоров, а в следующем году их число планируют увеличить до 100 тысяч. Архитектура VLA 2.0 насчитывает 720 миллиардов параметров, а обновления проходят каждые пять дней. Благодаря этому система способна самостоятельно анализировать дорожные ситуации, реагировать на жесты, сигналы светофора и даже предугадывать смену фаз на перекрестках. Новая функция «малые дороги NGP» позволяет автомобилю уверенно ориентироваться на сложных участках, увеличивая эффективность работы в 13 раз по сравнению с предыдущей версией.
Ключевым элементом VLA 2.0 стал чип Turing, который обеспечивает автономное управление без необходимости заранее загружать маршрут. Это решение соответствует международным стандартам и позволяет автомобилю двигаться в любой точке мира без привязки к навигационным данным. Первые испытания для ограниченного круга пользователей стартуют в декабре 2025 года, а массовое внедрение на топовых моделях Xpeng P7 Ultra и G9 Ultra запланировано на первый квартал 2026 года.
Volkswagen стал первым стратегическим партнером Xpeng по внедрению VLA 2.0. Немецкий концерн также выбрал фирменный чип Turing для своих будущих моделей. Это уже шестой совместный проект двух компаний, ранее они сотрудничали в области электрических архитектур и скоростных зарядных сетей.
В линейке Xpeng появились модели Robo и Robotaxi, оснащенные четырьмя чипами Turing с общей производительностью 3000 TOPS. В паре с системой VLM (Vision-Language Model) они обеспечивают мгновенную связь между водителем, автомобилем и автопилотом. Внутрисалонный процессор выдает 750 TOPS, поддерживает многоязычные голосовые ассистенты, ускоряет отклик, усиливает защиту данных и расширяет функционал. В совокупности VLA 2.0 и Turing AI становятся ядром новой экосистемы мобильности Xpeng.
В 2026 году компания планирует выпустить версию Robo с уровнем автономности L4 на отдельных моделях. Robo получит четыре чипа Turing и два режима движения, что позволит достичь более высокого уровня самостоятельности по сравнению с Max и Ultra. В следующем году появятся и три Robotaxi, рассчитанные на работу в городах, таких как Гуанчжоу. Эти автомобили смогут взаимодействовать с окружающими через внешние дисплеи и будут поддерживать открытый SDK для партнеров по всему миру. Первым глобальным партнером платформы стала компания Amap.

Комментарии (0)