В этом году Yamaha решила сделать серьезный шаг вперед в MotoGP, представив публично прототип YZR-M1 с принципиально новым двигателем V4. До этого момента японская команда всегда предпочитала рядные четырехцилиндровые моторы, которые отличались уникальной схемой коленвала и обеспечивали достаточную мощность в 270 лошадиных сил. Однако успехи, особенно Ducati, уже шестой раз подряд завоевали титул среди производителей с помощью V4, подтолкнули Yamaha к переменам.
Премьера нового мотоцикла состоялась на знаменитой трассе Misano World Circuit Marco Simoncelli. Именно здесь прототип впервые вышел на трек перед зрителями. Внешний байк получил несколько доработок: инженеры изменили хвостовую часть, переработали аэродинамические элементы по бокам, установили новый обтекатель низко, а также откинули боковые воздухозаборники. Кроме того, на мотоцикле появился свежий выхлоп с двумя глушителями, что должно улучшить отдачу и звук.
В роли тест-пилота выступал Аугусто Фернандес, получивший специальное приглашение на Гран-при Сан-Марино. После этого, в рамках официальных тестов MotoGP, оба главных гонщика Yamaha также опробуют новинку. Главная задача команды на этом этапе — собрать максимум информации о поведении байка с новым мотором, ведь проект еще далек от окончательной версии.
Yamaha считают, что результаты первых заездов не станут поводом для поспешных решений. Все выводы будут сделаны только после тщательного анализа собранных данных и итогов сезона. Если испытания пройдут успешно, серийная версия YZR-M1 с V4 может появиться на старте уже в 2026 году. Пока же инженеры продолжают работу, чтобы сделать мотоцикл конкурентоспособным и вернуть Yamaha на вершину MotoGP.
Комментарии (0)