
Мировое производство автомобилей под угрозой. Важнейший поставщик прекращает отгрузки. Японские концерны ищут срочный выход. Последствия могут быть очень серьезными. Вся индустрия замерла в напряженном ожидании. Что будет дальше с ценами и доступностью машин.
Над мировым автомобильным рынком снова сгущаются тучи. Едва оправившись от прошлых потрясений, индустрия столкнулась с новой угрозой, способной остановить конвейеры крупнейших игроков. На этот раз в центре скандала оказались поставки критически важных микросхем, без которых немыслим ни один современный автомобиль.
Тревожные вести пришли из Японии. Как пишет «Российская Газета», местные производители автокомпонентов получили крайне неприятное извещение от одного из своих ключевых партнеров - нидерландской компании, выпускающей полупроводники. Суть послания сводилась к тому, что стабильность будущих поставок больше не гарантируется. Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA), представляющая интересы таких гигантов, как Toyota, Honda и Nissan, уже выразила глубокую озабоченность. Представители ассоциации назвали ситуацию критической, отметив, что срыв поставок может повлечь за собой «серьезное влияние» на производственные планы по всему миру.
Хотя название компании в официальных сообщениях не фигурировало, европейские медиа указывают на Nexperia. Это компания с голландскими корнями, но находящаяся под контролем китайского капитала. Именно этот факт и стал камнем преткновения. Конфликт разгорелся после того, как власти Нидерландов решили заблокировать передачу технологий и интеллектуальной собственности Nexperia в Китай. Судебные инстанции в Амстердаме пошли еще дальше, временно отстранив китайского собственника от управления активами. Пекин не заставил себя долго ждать с ответными мерами, фактически приостановив экспорт продукции с китайского завода Nexperia.
Проблема не ограничивается только японскими брендами. Европейские автоконцерны оказались в не менее затруднительном положении. Концерн Volkswagen уже открыто заявил о рисках временного сокращения производства. Поставщики, работающие с BMW, также подтвердили, что ощущают на себе последствия разгоревшегося конфликта. По сути, вся европейская автопромышленность оказалась в заложниках политического противостояния. Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA констатировала, что почти все компании региона так или иначе почувствовали на себе эффект от этого кризиса, получив от Nexperia уведомления о невозможности гарантировать поставки.
Сейчас японские автопроизводители совместно с поставщиками компонентов в экстренном порядке ищут альтернативные пути и пытаются оценить масштабы надвигающейся катастрофы. Однако найти быструю замену такому крупному поставщику практически невозможно. Это означает, что в ближайшие месяцы мы можем стать свидетелями нового витка дефицита автомобилей и, как следствие, очередного скачка цен.

Комментарии (0)