По данным РСПП, более 79% из 700 тысяч легковых автомобилей, зарегистрированных в сфере такси, не соответствуют новым требованиям — они собраны за рубежом или содержат слишком мало российских комплектующих. Для многих это будет непреодолимым барьером, пишет Мойка78 со ссылкой на информацию Коммерсанта.
Новый закон требует, чтобы автомобиль набрал определённое количество баллов локализации — по количеству деталей, произведенных в России: двигатели, трансмиссии, электроника, кузовные элементы. Либо машина должна быть выпущена по специальному инвестиционному контракту, заключённому между 2022 и 2025 годами. Пока окончательный список допустимых моделей не опубликован — Минпромторг обещает его к концу текущего года. Но уже понятно: большинство привычных моделей — от Hyundai до Toyota — исчезнут из приложений.
Для пассажиров это означает перераспределение классов. Эконом-тарифы будут действовать для Lada Vesta, BAIC, Kaiyi и других бюджетных китайских моделей, собранных в России. Класс комфорт — для X-Cite, Haval, Chery и Москвиче. А вот бизнес-категория остаётся загадкой: ни одна из существующих иномарок не подойдёт, а российские премиум-автомобили пока не производятся в нужном объёме. Цены на услуги, скорее всего, вырастут — особенно если спрос на доступные машины превысит предложение.
Многие водители не смогут позволить себе новый автомобиль — льготного кредитования и лизинга под нужные модели пока нет. Таксопарки тоже столкнутся с трудностями: старые автомобили придётся списывать, а новые — покупать за собственные средства. Эксперты предупреждают: если не создать механизм поддержки, рынок такси может потерять четверть своих участников. И тогда пассажиры будут ждать такси дольше и платить больше. Закон задуман как шаг к развитию отечественного автопрома. Но его реализация требует не только запретов, но и реальной поддержки тех, кто работает на дорогах.
Комментарии (0)