Автомобили из Индии могут появиться у нас. Но их ждет непростой путь. Эксперты назвали несколько серьезных барьеров. Они касаются конструкции и привычек водителей. Смогут ли они завоевать наш рынок? Разбираемся в деталях этого вопроса.
Российский авторынок в 2025 году продолжает удивлять. После мощной экспансии брендов из Китая, занявших почти все опустевшие ниши, взоры экспертов и водителей обратились в сторону нового потенциального игрока - Индии. Смогут ли машины из этой страны потеснить конкурентов? Аналитики настроены весьма скептически, и на то есть веские причины.
Главным камнем преткновения для индийских автомобилей на пути к российскому покупателю является их специфическая конструкция. Как отмечают специалисты, машины создаются для совершенно других климатических и дорожных реалий. Но даже не это основная проблема. Почти весь автопром Индии ориентирован на внутренний рынок с левосторонним движением, а значит, выпускает машины с правым рулем. Переубедить российского водителя сесть за «неправильный» руль - задача почти невыполнимая в массовом сегменте.
Поставки машин индийской сборки в нашу страну уже идут, но в гомеопатических дозах. Как пишет «Автостат», в период с 2022 по 2025 год в России было реализовано чуть больше двух тысяч новых легковых автомобилей, произведенных в Индии. При этом важно понимать: 95% из них - это модели Suzuki, собранные на совместном предприятии Maruti Suzuki. О чисто индийских марках вроде Tata или Mahindra у нас почти никто не слышал. На этом фоне они кардинально проигрывают китайским компаниям, которые вложили огромные средства в маркетинг и уже стали привычной частью пейзажа на наших дорогах.
Идея привезти в Россию индийские бюджетные автомобили выглядит провальной. Эксперты сходятся во мнении, что после уплаты всех таможенных пошлин и логистических расходов их цена станет неконкурентной. Они окажутся дороже отечественных моделей Lada, а заработать на дешевых машинах импортерам практически невозможно из-за низкой маржинальности. Единственный реальный шанс для индийского автопрома - закрепиться в сегменте среднеразмерных кроссоверов и внедорожников. Здесь могут «выстрелить» отдельные харизматичные модели. Например, брутальный внедорожник Mahindra Thar Roxx или кроссоверы Mahindra XUV700 и Tata Safari.
Впрочем, даже для нишевых моделей путь будет тернист. Представители крупных дилерских сетей напоминают, что по-настоящему большие продажи сегодня показывают те бренды, которые не боятся инвестировать в локализацию производства. Китайские компании активно строят или арендуют заводы в России. Индийские же производители пока говорят лишь об экспорте готовых машин. Такой подход не позволяет выстроить серьезную дилерскую сеть, обеспечить склады запчастей и рассчитывать на значимые объемы продаж. В сухом остатке получается, что в ближайшие годы ждать «индийского чуда» на нашем авторынке не стоит. Слишком много фундаментальных преград - от правого руля до отсутствия стратегии по локализации. Пока это скорее экзотика для энтузиастов, чем реальная альтернатива привычным маркам.
Комментарии (0)