
В новом тесте испытали пять моделей зимних шин. Результаты оказались неожиданными. Эксперимент с длиной шипов изменил итоговую расстановку. Подробности — в нашем материале.
В свежем сравнительном тесте, который провели специалисты Авторевю, пять моделей зимних шин с шипами прошли испытания в разных условиях. Как сообщает МосАвтоШина, одна из протестированных моделей была проверена дважды — с разной высотой выступа шипов. Причиной такого подхода стала особенность шин Armstrong, у которых стандартные шипы выступали всего на 0,4–0,5 мм. Это оказалось недостаточно для уверенного сцепления на льду, поэтому организаторы решили провести эксперимент: в одну партию шин установили шипы длиной 11 мм вместо рекомендованных 10 мм, чтобы выяснить, как это скажется на поведении покрышек.
В соперниках у Armstrong оказались известные бренды, а также две бюджетные модели из Китая. Все шины тестировали на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а также оценивали уровень шума и плавность хода. В результате первое место разделили Armstrong с удлиненными шипами и Yokohama iceGUARD iG65. На снегу Armstrong показали достойные результаты, а на льду увеличение выступа шипов дало заметный прирост в управляемости и торможении. Однако за это пришлось заплатить ростом шума и снижением комфорта. Производитель, проанализировав итоги, теперь рекомендует использовать шипы длиной 10,3 мм (или 11 мм для больших размеров), чтобы достичь баланса между безопасностью и комфортом. Эксперты считают, что в таком исполнении Armstrong могут стать достойной альтернативой не только китайским, но и корейским конкурентам.
Yokohama набрали много баллов за отличные показатели на льду и особенно на снегу, а также за уверенное поведение на асфальте. Однако и у них возникли вопросы к акустическому комфорту: на скоростях 60–80 км/ч появляется низкочастотный гул, который может раздражать водителя.
Далее в рейтинге расположились шины Landsail. Эксперты ожидали, что они окажутся последними из-за неравномерного выступа шипов, но этого не произошло. Модель показала приемлемое сцепление на льду, чему способствовала мягкая резиновая смесь с микропорами. Однако второе место обеспечил агрессивный рисунок протектора, который помогает в глубоком снегу. По уровню комфорта Landsail уступили только Hankook, но мягкость резины негативно сказалась на торможении на сухом асфальте. Эти шины подойдут тем, кто часто ездит по нерасчищенным дорогам, но стоит внимательно следить за качеством ошиповки.
Hankook, которые ранее успешно выступали в тестах, на этот раз уступили даже китайским конкурентам. Причиной, по мнению специалистов, могло стать производство в Китае, несмотря на заявления о едином качестве на всех заводах. После тестов выступ шипов у Hankook почти не изменился, что может быть связано с особенностями конструкции или жесткостью резины. Однако сцепление на льду оказалось слабым, а на мокром асфальте — ниже среднего. Зато по комфорту Hankook оказались лучшими, но и самыми дорогими, что эксперты считают неоправданным для шин китайского производства.
Последнее место заняли Triangle, повторив результат прошлого года. В 2024-м они уже показали слабое сцепление на льду из-за низкого выступа шипов, и в этот раз ситуация не изменилась. На льду Triangle оказались практически беспомощными, а на снегу — еще хуже: в глубоком снегу машину тянуло вбок, чего не наблюдалось у других участников теста. На асфальте эти шины ведут себя уверенно, поэтому их можно рекомендовать только для городских условий с хорошо очищенными дорогами.

Комментарии (0)