Автомобили,аварии,дтп

Тест зимних шин: как длина шипа меняет расстановку сил


В новом тесте испытали пять моделей зимних шин. Результаты оказались неожиданными. Эксперимент с длиной шипов изменил итоговую расстановку. Подробности — в нашем материале.

В свежем сравнительном тесте, который провели специалисты Авторевю, пять моделей зимних шин с шипами прошли испытания в разных условиях. Как сообщает МосАвтоШина, одна из протестированных моделей была проверена дважды — с разной высотой выступа шипов. Причиной такого подхода стала особенность шин Armstrong, у которых стандартные шипы выступали всего на 0,4–0,5 мм. Это оказалось недостаточно для уверенного сцепления на льду, поэтому организаторы решили провести эксперимент: в одну партию шин установили шипы длиной 11 мм вместо рекомендованных 10 мм, чтобы выяснить, как это скажется на поведении покрышек.

В соперниках у Armstrong оказались известные бренды, а также две бюджетные модели из Китая. Все шины тестировали на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а также оценивали уровень шума и плавность хода. В результате первое место разделили Armstrong с удлиненными шипами и Yokohama iceGUARD iG65. На снегу Armstrong показали достойные результаты, а на льду увеличение выступа шипов дало заметный прирост в управляемости и торможении. Однако за это пришлось заплатить ростом шума и снижением комфорта. Производитель, проанализировав итоги, теперь рекомендует использовать шипы длиной 10,3 мм (или 11 мм для больших размеров), чтобы достичь баланса между безопасностью и комфортом. Эксперты считают, что в таком исполнении Armstrong могут стать достойной альтернативой не только китайским, но и корейским конкурентам.

Yokohama набрали много баллов за отличные показатели на льду и особенно на снегу, а также за уверенное поведение на асфальте. Однако и у них возникли вопросы к акустическому комфорту: на скоростях 60–80 км/ч появляется низкочастотный гул, который может раздражать водителя.

Далее в рейтинге расположились шины Landsail. Эксперты ожидали, что они окажутся последними из-за неравномерного выступа шипов, но этого не произошло. Модель показала приемлемое сцепление на льду, чему способствовала мягкая резиновая смесь с микропорами. Однако второе место обеспечил агрессивный рисунок протектора, который помогает в глубоком снегу. По уровню комфорта Landsail уступили только Hankook, но мягкость резины негативно сказалась на торможении на сухом асфальте. Эти шины подойдут тем, кто часто ездит по нерасчищенным дорогам, но стоит внимательно следить за качеством ошиповки.

Hankook, которые ранее успешно выступали в тестах, на этот раз уступили даже китайским конкурентам. Причиной, по мнению специалистов, могло стать производство в Китае, несмотря на заявления о едином качестве на всех заводах. После тестов выступ шипов у Hankook почти не изменился, что может быть связано с особенностями конструкции или жесткостью резины. Однако сцепление на льду оказалось слабым, а на мокром асфальте — ниже среднего. Зато по комфорту Hankook оказались лучшими, но и самыми дорогими, что эксперты считают неоправданным для шин китайского производства.

Последнее место заняли Triangle, повторив результат прошлого года. В 2024-м они уже показали слабое сцепление на льду из-за низкого выступа шипов, и в этот раз ситуация не изменилась. На льду Triangle оказались практически беспомощными, а на снегу — еще хуже: в глубоком снегу машину тянуло вбок, чего не наблюдалось у других участников теста. На асфальте эти шины ведут себя уверенно, поэтому их можно рекомендовать только для городских условий с хорошо очищенными дорогами.


Источник: Тест зимних шин: как длина шипа меняет расстановку сил
Опубликовал:
Теги: советы автолюбителям

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
ADAC провел крупнейший тест зимних шин: кто оказался лучшим?
0
Авто Скрежет 11:40 06 окт 2025
Тест зимних шин 2025: кто стал лучшим на льду и асфальте
Тест зимних шин 2025: кто стал лучшим на льду и асфальте
0
Авто Скрежет 11:40 25 сен 2025
Недорогой способ дошиповки зимних шин своими руками
Недорогой способ дошиповки зимних шин своими руками
9
Авто-Тема 08:31 18 окт 2021
В России создали уникальную технологию полной переработки шин
В России создали уникальную технологию полной переработки шин
1
Авто Скрежет 05:40 20 окт 2025
Простой и недорогой способ дошиповки зимних шин своими руками
Простой и недорогой способ дошиповки зимних шин своими руками
0
Авто-Тема 07:28 30 сен 2021
Европейский и скандинавский типы зимних шин: в чем отличие
Европейский и скандинавский типы зимних шин: в чем отличие
1
Авто-Тема 12:09 05 окт 2021
ТОП зимних шин, которые выбирают российские водители
ТОП зимних шин, которые выбирают российские водители
0
Авто-Тема 16:06 17 дек 2021
Kumho WinterCraft WP52+ признана одной из лучших зимних шин 2025 года
Kumho WinterCraft WP52+ признана одной из лучших зимних шин 2025 года
0
Авто Скрежет 05:40 16 окт 2025
Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?
Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?
0
Авто-Тема 12:23 27 ноя 2021
В Турции увеличили период обязательного использования зимних шин
В Турции увеличили период обязательного использования зимних шин
0
Авто Скрежет 13:40 09 окт 2025
Чем отличаются всесезонные и всепогодные шины и как не ошибиться с выбором
Чем отличаются всесезонные и всепогодные шины и как не ошибиться с выбором
0
Авто Скрежет 09:40 19 окт 2025
Рынок подержанных грузовиков в России снизился на 3%
Рынок подержанных грузовиков в России снизился на 3%
0
Авто-Тема 13:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства