
Эксперты провели масштабные испытания зимних шин. Результаты оказались неожиданными. Некоторые модели удивили, другие разочаровали. Итоги теста могут изменить ваш выбор.
В 2025 году специалисты Teknikens Värld решили изменить привычный подход к тестированию зимних шин и выбрали для испытаний более крупные размеры, которые подходят для современных среднеразмерных автомобилей. В этот раз в центре внимания оказались две новые нешипованные модели: Ice Friction скандинавского типа и P Zero Winter 2, предназначенная для мягких зим. Как сообщает МосАвтоШина, в тесте также приняли участие шипованные и фрикционные шины разных категорий.
Не обошлось без инцидентов: шипованные Toyo Observe Ice-Freezer были дисквалифицированы еще до старта из-за слишком большого выступа шипов. По шведским стандартам, допустимо не более 50 шипов на метр протектора, либо требуется пройти специальный тест на износ дорожного покрытия. В случае Toyo, комплект шин имел выступ шипов 1,53–1,76 мм вместо заявленных 0,95–0,96 мм. Несмотря на нарушение, шины все же были испытаны для оценки влияния увеличенного выступа на поведение на льду.
В испытаниях 2025 года были представлены шипованные, скандинавские и европейские фрикционные шины. Оценивалась эффективность торможения на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, причем льду и снегу уделялось особое внимание. Лидерами по тормозным качествам стали Nokian Hakkapeliitta 10 и Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые уверенно проявили себя на зимних покрытиях, но на асфальте показали средние результаты. Европейские фрикционные шины, такие как Pirelli, ожидаемо уступили на льду, но были сильны на мокром и сухом асфальте.
В плане управляемости на льду и снегу шипованные модели вновь оказались впереди, а Continental VikingContact 8 скандинавского типа приятно удивили сбалансированными характеристиками на всех покрытиях. Интересно, что Ice Friction на льду показали результат, сравнимый с шипованными шинами того же бренда, а Michelin X-Ice North 4, некогда рекордсмен по количеству шипов, уступил новым конкурентам. Toyo Observe Ice-Freezer с увеличенным выступом шипов не смогли добиться заметного преимущества и заняли лишь предпоследнее место в своем классе, а бюджетные Mazzini Ice Leopard и вовсе выступили на уровне европейских фрикционных шин, что поставило под сомнение эффективность дешевых шипованных моделей.
В тестах на устойчивость к аквапланированию европейские фрикционные шины оказались вне конкуренции, а скандинавские модели, такие как Nokian и Continental, традиционно уступили. Однако прогресс заметен: худшие результаты скандинавских шин теперь выше, чем несколько лет назад. В лосином тесте, имитирующем резкий объезд препятствия, европейские шины снова оказались впереди, а Toyo европейского типа неожиданно провалились, заняв последнее место. На асфальте именно этот тип шин ведет себя ближе всего к летним, обеспечивая быстрые реакции и легкость управления.
Комфорт и устойчивость на обычных дорогах также были оценены. Лучшие показатели по уровню шума и амортизации продемонстрировали Michelin X-Ice Snow и Continental обоих типов. Некоторые шипованные модели, например Kumho, отличились крайне высоким уровнем шума и нестабильным поведением, что негативно сказалось на итоговой оценке.
Сопротивление качению становится все более важным параметром, особенно для электромобилей. В этом аспекте выделились нешипованные Continental и Goodyear для северных зим, которые смогли совместить экономичность с хорошим сцеплением. Европейские фрикционные шины, напротив, показали низкое сопротивление качению, но и сцепление у них оказалось слабее.
По итогам испытаний победителем стала фрикционная Continental VikingContact 8 скандинавского типа, сочетающая отличное сцепление, комфорт и низкое сопротивление качению. Второе место разделили Goodyear UltraGrip Ice 3 и Pirelli Ice Friction, обе показали достойные результаты, но уступили лидеру по отдельным параметрам. Среди шипованных шин лучшей признана Goodyear UltraGrip Arctic 2, а в классе для мягких зим победила Pirelli P Zero Winter 2, отличившаяся сбалансированным поведением на снегу и асфальте.
Некоторые модели, такие как Nokian Hakkapeliitta 10, могли бы претендовать на победу, если бы тесты проводились только на льду и снегу, но на асфальте их показатели оказались ниже ожиданий. Бюджетные и экспериментальные шины, вроде Mazzini и Toyo, подтвердили, что экономия на зимней резине может обернуться серьезными рисками для безопасности. В целом, тесты 2025 года показали, что универсальных лидеров нет, и при выборе шин важно учитывать не только тип зимы, но и индивидуальные требования к комфорту, управляемости и экономичности.
Комментарии (0)