
В отрасли обсуждают новые возможности для отечественных производителей. Эксперты делятся прогнозами развития рынка. Инвестиции и риски вызывают споры. Подробности в нашем материале.
Как сообщает МосАвтоШина со ссылкой на Коммерсантъ, Алтайский шинный комбинат недавно получил одобрение на поставку своей продукции для лайнеров МС-21. По мнению специалистов, предприятие способно полностью покрыть потребности российского рынка в авиашинах, вытеснив зарубежных конкурентов. Основатель сервиса RunAvia.ru Андрей Патраков считает, что мощности АШК позволяют обеспечить все необходимые объемы, однако есть нюансы, которые могут повлиять на реализацию этих планов.
К 2030 году в России планируют выпустить 270 самолетов МС-21, и все они должны быть оснащены шинами производства АШК. Однако эксперты сомневаются, что такие темпы будут достигнуты, ведь сертификация ряда ключевых компонентов для самолетов еще не завершена. В связи с этим возникает риск, что шин будет произведено больше, чем потребуется для реальных поставок самолетов.
Патраков отмечает, что было бы разумно направить часть инвестиций на разработку и сертификацию шин для зарубежных моделей, таких как Airbus A320 и Boeing B737. На эти самолеты спрос уже существует, что может сделать проект более прибыльным и устойчивым. Такой шаг позволил бы АШК не только укрепить позиции на внутреннем рынке, но и выйти на международный уровень.
По оценкам управляющего партнера IPM Consulting Анастасии Владимировой, создание производственной линии для российских авиашин обойдется в 3–4,5 млрд рублей. Разработка новых моделей, по ее мнению, могла бы стоить дешевле — от 800 млн до 1 млрд рублей. Однако авиационная отрасль требует длительных испытаний и сложной сертификации, что увеличивает затраты по сравнению с автомобильными или промышленными шинами.
Аналитики считают, что проект АШК перспективен не только из-за поставок шин, но и благодаря возможности их обслуживания после продажи. Это обеспечит стабильный доход на протяжении всего срока эксплуатации самолетов. Кроме того, в будущем возможно расширение экспорта — как вместе с российскими самолетами, так и для замены шин на других воздушных судах.
Однако риски остаются значительными. Неопределенность с объемами выпуска МС-21, возможные сложности с поддержанием качества при запуске массового производства и необходимость крупных вложений могут затормозить развитие проекта. Еще один важный момент — стоимость отечественных шин может оказаться выше рыночной, а срок окупаемости новой линии, по оценкам Владимировой, может растянуться на 8–13 лет.
Стоит отметить, что интерес к производству авиашин проявляют и другие российские предприятия. Кировский шинный завод и «Нижнекамскшина» также заявили о планах по запуску собственных линий. Это говорит о растущем внимании к импортозамещению в авиационной отрасли и формировании нового сегмента рынка.
Комментарии (0)