Вопреки традиционному летнему затишью, август 2025 года стал для российского автомобильного рынка месяцем рекордов. Дилерские центры оформили около 125 тысяч сделок, что сделало его самым успешным периодом в текущем году. Впрочем, до показателей годичной давности еще далеко. Как сообщает «Российская газета», в августе 2024-го ажиотаж вокруг утилизационного сбора подстегнул продажи до 152 тысяч машин, и повторить этот результат пока не удалось.
В этом году покупательскую активность подогревали совсем другие факторы. Банки заметно снизили привлекательность вкладов, опустив годовые ставки до 13%, что почти вдвое ниже, чем было в начале лета. Многие россияне, завершив этап накоплений, решили вложить деньги в крупную покупку, и автомобиль стал очевидным выбором. Эту тенденцию поддержали и автопроизводители из Китая. Благодаря их программам субсидирования автокредит часто превращается в беспроцентную рассрочку. Некоторые бренды пошли еще дальше, предложив специальные скидки для семей с детьми, военнослужащих и госслужащих - мера, оказавшаяся эффективнее государственных программ. На этом фоне даже лизинговые компании стали лояльнее к клиентам, снижая первоначальные взносы.
В результате этих процессов марки из Поднебесной продали 65 385 автомобилей. Это почти идентично июльским показателям, но на 26% меньше, чем в августе прошлого года. Если же прибавить к этой цифре продажи белорусско-китайского бренда Belgee, то общий результат китайского сегмента превысит 73,1 тысячи единиц.
Haval в конце лета сумел вернуть себе корону лидера среди иномарок, которую ненадолго уступил в июле. Продав 16 тысяч автомобилей, бренд показал впечатляющий рост на 22% по сравнению с предыдущим месяцем - лучший результат в первой десятке. Даже годовое падение (-14%) выглядит оптимистично на фоне всего рынка. Главным оружием в битве за кошельки покупателей остается кроссовер Jolion, который разошелся тиражом в 6,6 тысячи штук. Он впервые обошел Lada Vesta и занял второе место в общем зачете, уступив только Lada Granta. Успех закрепил и Haval M6 с результатом в 3,1 тысячи машин, чему способствует его полноценная сборка на заводе в Калуге, позволяющая держать привлекательные цены.
У Chery, несмотря на активную маркетинговую поддержку, дела идут не так гладко. В августе продажи упали на 18% за месяц, составив 11,1 тысячи автомобилей. В годовом сравнении падение еще более драматичное - минус 33%. Компания продолжает расширять свое присутствие, добавив к семи существующим суббрендам восьмой - Tenet, что может еще больше запутать покупателей.
Geely пока удерживается в тройке лидеров среди иностранных марок с результатом 8,7 тысячи проданных машин. Это соответствует общей рыночной динамике по отношению к июлю, но на 40% хуже прошлогодних показателей. Локомотивом продаж по-прежнему выступает кроссовер Monjaro, который даже на третьем году жизни находит своих покупателей. Однако ценовое преимущество все больше смещается в сторону дочерней марки Belgee. Белорусский бренд с китайскими корнями привлек 7,8 тысячи клиентов, показав рост на 20% к июлю и невероятные 124% к августу 2024 года. Осенью линейку пополнит седан Belgee S50, который является копией Geely Emgrand, так что к концу года мы, вероятно, увидим Belgee в тройке лидеров.
А вот Changan, наоборот, отдалился от призовых мест, продав в августе 7 тысяч машин. Это на 9% меньше, чем в июле, и на 37% хуже, чем год назад. У марки широкий модельный ряд, но без серьезных инвестиций в продвижение ей становится все труднее конкурировать с лидерами. Больше половины продаж снова обеспечил один кроссовер - CS55, недавно переименованный в Uni-S.
Суббренды Chery - Jetour (4,5 тысячи), Omoda (3 тысячи) и Exeed (1,6 тысячи) - сохранили свои места в десятке. Их месячная динамика колеблется в пределах нескольких процентов. В годовом исчислении в плюсе оказался только Jetour (+21%). Впрочем, и его не обошла стороной стратегия «клонирования»: популярные кроссоверы X70 и X90 теперь продаются и под маркой Soueast. Замыкает топ-10 еще один родственник Chery - Jaecoo, реализовавший 1,3 тысячи автомобилей. Сентябрь, скорее всего, продолжит позитивный тренд. Окончание сезона отпусков и новые финансовые стимулы должны привести в автосалоны еще больше покупателей.
Комментарии (0)