Автомобильный рынок Китая продолжает удивлять динамикой, и в августе 2025 года на нем произошла заметная перестановка. Xiaomi, еще недавно считавшаяся новичком в сегменте электромобилей, сумела закрепиться в числе десяти крупнейших производителей новых энергоавтомобилей страны. По информации Китайской ассоциации легковых автомобилей, в последний месяц лета компания реализовала 36 396 машин, что на 19,5% больше, чем месяцем ранее, и на 177,6% превышает прошлогодний результат за тот же период.
Впечатляющий рост обеспечили сразу две модели. Флагманский седан SU7 разошелся тиражом 19 848 экземпляров, что, несмотря на снижение по сравнению с июлем, все равно на 51% больше, чем год назад. На долю этой модели пришлось чуть более половины всех августовских поставок бренда. Второй успех — кроссовер YU7, который только недавно появился на рынке, но уже показал взрывной рост: 16 548 проданных машин против 6 042 в июле. За первые три дня после старта продаж на YU7 поступило 240 тысяч заказов, и при текущих темпах отгрузок на их выполнение уйдет около полутора лет.
Такой результат позволил Xiaomi впервые попасть в десятку лидеров по продажам электромобилей в Китае, заняв десятое место с долей рынка 3,3%. Впереди остались такие гиганты, как BYD, Geely, Changan и Tesla China, но Xiaomi уже обошла многих старожилов отрасли, включая Great Wall Motors. Для сравнения, даже у признанного экспортного лидера Chery в августе было всего на 10% больше реализованных электрокаров, чем у Xiaomi.
Любопытно, что Leapmotor, занявшая шестую строчку рейтинга, продает свои машины по цене, в среднем вдвое ниже, чем у Xiaomi. Тем не менее, именно Xiaomi стала главным ньюсмейкером месяца, доказав, что даже при ограниченных производственных возможностях можно быстро ворваться в элиту рынка. Если компания сохранит темпы, в ближайшие месяцы она может еще сильнее укрепить свои позиции среди ведущих производителей электромобилей Китая.
Комментарии (0)