
Автомобильный рынок переживает серьезные перемены. Привычная схема продаж уходит в прошлое. Появляются новые способы покупки машин. Это меняет абсолютно все для водителей. Грядут большие и непредсказуемые изменения.
Целая эпоха на российском автомобильном рынке, похоже, подходит к своему логическому завершению. Десятилетиями работавшая как часы система, где официальные представительства поставляли машины дилерам, а те продавали их конечным покупателям, дала трещину. Эта модель была удобна всем: клиенты получали новенькие иномарки с заводской поддержкой, автосалоны имели стабильный доход, а импортеры - свою долю прибыли.
Все изменилось три года назад. Санкционное давление и уход многих брендов породили такое явление, как параллельный импорт. Гарантий от производителей на такие машины не было, но дилерские центры быстро сориентировались. Они сами начали ввозить автомобили из-за рубежа, предлагая клиентам собственные гарантийные программы. На этот новый спрос моментально откликнулись и страховщики, разработав продукты для защиты от непредвиденных поломок.
Однако «серая» схема ввоза была лишь временной мерой. Настоящим потрясением для рынка стало массовое пришествие китайских автопроизводителей. Новые марки и модели появлялись чуть ли не каждую неделю, ослепляя покупателей ярким дизайном и обилием технологий. Россияне с энтузиазмом бросились скупать новинки из Поднебесной. Но эйфория длилась недолго. Рост цен, повышение кредитных ставок и увеличение утилизационного сбора постепенно охладили покупательский пыл. Вслед за этим начало сокращаться и число дилерских центров.
Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на мнение отраслевых экспертов, решающим ударом по автосалонам стала возможность приобретать автомобили напрямую через маркетплейсы. Некоторые бренды уже запустили такие продажи. Это позволило покупателям отказаться от навязанных дополнительных опций и сэкономить весьма приличные деньги - порой до 100-200 тысяч рублей. Для дилерских холдингов, которые традиционно зарабатывали в основном на сервисе, запчастях и «допах», такой поворот событий оказался критическим.
В итоге мы наблюдаем, как годами выстраиваемая модель дистрибуции, обслуживания и реализации автомобилей рушится на глазах. Массовое закрытие дилерских центров может привести к тому, что автовладельцам придется искать новые пути для покупки и ремонта своих машин. Вероятно, им придется обращаться к сторонним компаниям и посредникам, что несет в себе совершенно новые риски и вызовы.
Комментарии (0)