
Российский авторынок демонстрирует впечатляющие цифры. Продажи достигли знаковой отметки. Отечественный бренд удерживает свои позиции. Но азиатские производители наступают на пятки. Кто же оказался в списке лидеров? Узнайте все подробности в нашем материале.
Российский автомобильный рынок достиг важной психологической отметки. Как сообщает «Российская Газета» со ссылкой на данные агентства «Автостат», к 20 октября 2025 года объем регистраций новых легковых машин в стране перевалил за один миллион единиц. По словам главы аналитического агентства Сергея Целикова, еще 19 октября счетчик показывал 999,2 тысячи автомобилей, так что знаковый рубеж был преодолен в первый же рабочий день недели.
Безоговорочным лидером остается отечественная Lada. С начала года своих владельцев нашли 258 тысяч автомобилей этой марки, что в очередной раз подтверждает ее статус народного автомобиля. Однако следом за флагманом российского автопрома плотной группой идут производители из Поднебесной, которые продолжают свое масштабное наступление на рынок.
Вторую строчку уверенно занимает Haval, реализовавший 125,7 тысячи кроссоверов и внедорожников. Бронза досталась Chery, чьи дилеры передали клиентам 92,5 тысячи машин. В первой пятерке также закрепились Geely с результатом в 71,5 тысячи штук и Changan чьи продажи составили 54,8 тысячи. Таким образом, четыре из пяти самых популярных марок в России - китайские. Их совокупная доля, по оценкам экспертов, уже превышает две трети всего рынка, что кардинально изменило расстановку сил за последние несколько лет.
Вторую половину топ-10 открывает белорусско-китайский бренд Belgee, который показал впечатляющий результат в 47,2 тысячи автомобилей. За ним следуют Jetour (29,8 тысячи) и Omoda (24,7 тысячи), также представляющие автопром КНР. Интересно, что в десятку смог пробиться и бренд Solaris, под которым теперь выпускаются бывшие модели Hyundai и Kia - их результат 25,1 тысячи штук. Замыкает список лидеров японская Toyota с показателем 19,9 тысячи машин, оставаясь одним из немногих «старожилов» рынка, сумевших сохранить присутствие в топе.
Комментарии (0)