
В сети появились тревожные сообщения. Речь идет о новом седане Lada. Его производство якобы прекращено. Автопроизводитель дал официальный комментарий. Ситуация оказалась не такой однозначной. Разбираемся в деталях происходящего.
Информационное пространство всколыхнула новость о якобы тихом сворачивании проекта Lada Aura. Сообщения об этом, изначально появившиеся в одном из телеграм-каналов, быстро набрали популярность и породили массу домыслов о судьбе удлиненного седана на базе «Весты». Однако, как сообщает «Российская Газета», на самом АвтоВАЗе эту информацию категорически не подтвердили. Представители завода заверили, что конвейер не остановлен, и автомобиль продолжает сходить с производственной линии.
На фоне этих слухов интересно взглянуть на реальные показатели. Статистика продаж за восемь месяцев текущего, 2025 года, выглядит довольно скромно. Всего было реализовано 792 таких автомобиля. Причем спрос распределился почти поровну между частными покупателями и корпоративными парками. На физических лиц зарегистрировали 421 седан, а оставшиеся 47% машин отошли юридическим лицам. Эти цифры дают пищу для размышлений о рыночных перспективах модели, которая позиционировалась как доступная альтернатива для чиновников и бизнеса.
Своей точкой зрения на ситуацию поделился и главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. По его оценкам, для выхода на уровень рентабельности проекту необходимо реализовывать порядка 4,5-5 тысяч машин ежегодно. При текущих темпах продаж для окупаемости инвестиций потребуется гораздо больше времени. Эксперт напомнил, что изначальные планы тольяттинского завода были куда амбициознее - до 10 тысяч седанов в год, так как в компании видели серьезный потенциальный спрос.
Ключевой вопрос, который возникает у специалистов, - почему Lada Aura не стала массовым выбором для государственных структур. Ведь именно на них делалась одна из основных ставок. Кадаков высказал предположение, что чиновники, возможно, находятся в листах ожидания на автомобили более высокого класса, такие как Aurus или модели его суббренда Senat. Похоже, в борьбе за место в гаражах госучреждений отечественный бизнес-седан пока уступает более премиальным конкурентам.
Напомним, продажи Lada Aura стартовали в конце прошлого года. Главное отличие автомобиля от стандартной «Весты» - увеличенная на 25 сантиметров колесная база. Все дополнительное пространство инженеры отдали на откуп задним пассажирам, существенно повысив их комфорт. Машина предлагается в двух версиях по цене от 2,6 миллиона рублей без учета скидок. Под капотом безальтернативно трудится 122-сильный мотор 1.8 Evo в паре с автоматической трансмиссией.
Комментарии (0)