
В ближайшие годы компания готовит масштабные перемены. Стали известны стратегически важные направления. Эксперты обсуждают возможности развития. Рассказываем первые подробности.
По информации Автостат, отечественный автогигант готовится к масштабному расширению своего присутствия за пределами России. В планах компании — запуск семи новых производственных площадок в различных регионах мира. Эти проекты рассчитаны на реализацию до 2028 года и охватывают страны СНГ, Африку и Ближний Восток.
Руководство предприятия рассматривает три площадки в государствах СНГ, а также по две — на африканском континенте и в ближневосточном регионе. Однако, как отмечают представители компании, воплощение этих амбициозных планов напрямую зависит от условий финансирования. Без поддержки в виде льготных кредитов и при текущей ключевой ставке запуск новых производств может оказаться экономически невыгодным.
В этом году российская делегация посетила Египет, где оценила участок для будущей российской промышленной зоны. АвтоВАЗ проявляет интерес к рынкам Египта и соседних государств, рассматривая их как перспективные для развития бизнеса. Кроме того, в Киргизии компания намерена наладить выпуск автомобилей под брендом Muras совместно с инвестиционным фондом Central Asia Capital. Ожидается, что инвестиции в этот проект составят около 30 миллионов долларов, а старт производства запланирован на 2026 год.
Параллельно обсуждается возможность организации сборки автомобилей под местным брендом в Узбекистане. Также в числе приоритетных направлений — развитие локализации продукции Lada в Иране. Все эти шаги свидетельствуют о стремлении компании укрепить свои позиции на международном рынке и диверсифицировать экспортные потоки.
Как пишет Автостат, стратегия АвтоВАЗа направлена на расширение географии присутствия и поиск новых партнеров. В ближайшие годы компания может существенно изменить расстановку сил на рынке, если ей удастся реализовать заявленные проекты. Ожидается, что подробности о каждом из направлений станут известны по мере продвижения переговоров и подготовки инфраструктуры.

Комментарии (0)