
АвтоВАЗ ждут непростые времена. Производство может сильно упасть. Спрос на автомобили снижается. Завод меняет свои планы. Что будет с ценами и работниками?
Волжский автогигант, судя по всему, готовится к затягиванию поясов. Согласно прогнозу социально-экономического развития, представленному городской думой Тольятти, в 2025 году основная производственная площадка АвтоВАЗа может сократить выпуск автомобилей Lada почти на 40%. Это означает, что с конвейера сойдет всего 274 тысячи машин против 456,3 тысячи, произведенных в прошлом 2024 году.
Такое резкое падение неминуемо отразится и на финансовых показателях. Ожидается, что объем отгруженной продукции завода сократится на 27,7%, составив 464,5 миллиарда рублей. Перспективы на ближайшие годы также выглядят сдержанно. Консервативный сценарий предполагает дальнейшее небольшое снижение производства в 2026 году - до 265 тысяч автомобилей. Вернуться к показателям 2024 года, согласно базовому прогнозу, предприятие сможет не раньше 2028 года.
Эти корректировки планов происходят на фоне общего охлаждения российского автомобильного рынка. Спрос падает, и АвтоВАЗ вынужден реагировать. Еще в конце сентября завод перешел на четырехдневную рабочую неделю, и такой режим, по некоторым данным, может сохраниться до весны 2026 года. Статистика подтверждает негативную тенденцию: по данным «Автостата», за десять месяцев 2025 года продажи легковых машин в стране просели почти на 20%, а реализация Lada упала еще сильнее - на 25%.
Глава компании Максим Соколов ранее озвучивал более скромные, чем в начале года, ориентиры. Если изначально планировалось выпустить 500 тысяч машин, то теперь речь идет о цифре «более 300 тысяч» на всех площадках. По его словам, рынок в этом году оказался вялым. Небольшой всплеск продаж в октябре был вызван изменением правил утилизационного сбора, но это сыграло на руку в основном импортерам китайских автомобилей и «параллельным» поставщикам. Продажи отечественных машин, как отметил топ-менеджер, весь год оставались на сравнительно невысоком уровне.
Несмотря на трудности, завод продолжает работу. На мощностях в Тольятти сейчас собирают модели Granta, Vesta, Iskra, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Кроме того, в планах на следующий год - запуск серийного производства нового кроссовера Lada Azimut. В Ижевске тем временем продолжается выпуск Lada Largus, в том числе и его электрической версии.

Комментарии (0)