
Волжский автозавод вводит новый график. Это решение затронет тысячи работников. Мера является вынужденной и временной. Руководство ищет пути для поддержки. Будущее зависит от ситуации на рынке. Все подробности в нашем материале.
Волжский автозавод вводит новый график. Это решение затронет тысячи работников. Мера является вынужденной и временной. Руководство ищет пути для поддержки. Будущее зависит от ситуации на рынке. Все подробности в нашем материале.Отечественный автогигант АвтоВАЗ с 29 сентября перестроил свой производственный ритм, перейдя на сокращенный, четырехдневный режим работы. Эта мера, как ожидается, будет действовать на протяжении ближайших шести месяцев. Руководство предприятия подчеркивает, что это не жест отчаяния, а взвешенный шаг, направленный на сохранение уникального трудового коллектива в условиях непростой рыночной конъюнктуры.
Информация о возможном изменении графика циркулировала еще с середины лета. Тогда пресс-служба завода анонсировала проработку такого сценария, а в сеть даже просочилась копия внутреннего приказа. В документе, датированном 21 июля, как раз и обозначались сроки действия нового режима - с конца сентября 2025-го по конец марта 2026 года. Окончательное решение было утверждено после обсуждений на общезаводской конференции, где подводили итоги работы за первое полугодие. Как следует из материалов, представленных вице-президентом по персоналу Дмитрием Михаленко, главная цель маневра - избежать массовых сокращений и удержать ценных специалистов на своих местах.
Ситуация на заводе не осталась без внимания региональных и федеральных властей. Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев еще в конце августа поднимал этот вопрос на самом высоком уровне. Он отмечал, что падение загрузки конвейера видят все - и 40-тысячный коллектив самого предприятия, и еще 15 тысяч человек, работающих в смежных отраслях только в одном регионе. По его словам, велись переговоры с главами Минтруда, Минпромторга и Минфина о разработке мер поддержки. В частности, как сообщает Интерфакс, завод запросил у властей содействие в организации временных работ для дополнительной занятости персонала.
Причины, подтолкнувшие руководство к такому шагу, лежат на поверхности. Статистика продаж за восемь месяцев текущего года выглядит удручающе: реализация автомобилей Lada просела почти на 25%, составив чуть более 211 тысяч штук. На фоне слабого спроса производственный план на 2025 год пришлось серьезно корректировать. Если еще год назад в Тольятти строили амбициозные планы по выпуску полумиллиона машин, то теперь, по словам главы компании Максима Соколова, планка снижена до 300 тысяч автомобилей.
Впрочем, на заводе не теряют оптимизма. Несмотря на текущие трудности, уже подтверждено намерение выпустить в этом году свыше 300 тысяч машин. Более того, в компании допускают, что при восстановлении спроса производственный план на 2026 год может быть увеличен до 500-600 тысяч автомобилей. Особые надежды возлагаются на корпоративных клиентов, в частности, на таксомоторные парки, которые могут обеспечить значительный объем заказов. Таким образом, введенная четырехдневка может быть отменена досрочно, как только кривая продаж поползет вверх.
#ВАЗ (Lada)
Комментарии (0)