В 2025 году китайский автопроизводитель BAW начал продажи своих моделей на российском рынке, однако старт оказался не столь стремительным, как могли бы ожидать поклонники марки. По информации Автостат, на динамику реализации влияет сразу несколько факторов, которые сдерживают рост интереса к новым автомобилям.
Главной преградой для покупателей стала высокая ключевая ставка, из-за которой автокредиты остаются малодоступными. Отсутствие государственных программ поддержки, таких как субсидируемое кредитование и трейд-ин, также не способствует увеличению числа сделок. Кроме того, дилерская сеть BAW в России пока только формируется, что ограничивает доступность машин для широкой аудитории.
По оценкам специалистов, в первый год присутствия бренда на российском рынке вряд ли удастся реализовать более тысячи автомобилей. Реалистичным выглядит диапазон от 500 до 750 проданных машин. Внутри модельного ряда наибольший интерес вызывает рамный внедорожник BAW 212, на который может прийтись около 60% всех продаж. Остальная часть, примерно 40%, придется на минивэн MPV. Однако если корпоративные клиенты проявят интерес к MPV, соотношение может измениться в пользу этой модели.
Фото: BAWНа сегодняшний день обе модели – внедорожник 212 и минивэн MPV – доступны для заказа в России, но только по индивидуальному оформлению с таможней на физическое лицо. Стоимость внедорожника стартует от 2,945 млн рублей, а минивэн предлагается минимум за 2,495 млн рублей. В этих ценовых сегментах у BAW практически нет прямых конкурентов с аналогичными характеристиками и стоимостью. Сомнительные предложения на вторичном рынке эксперты не учитывают.
В Китае BAW 212 соперничает с TANK 300, но в России его ценник выглядит более привлекательным. Среди альтернативных вариантов можно выделить BAIC BJ40 и Jetour T2, однако BAW 212 выигрывает за счет рамной конструкции, полного привода с блокировками, наличия «теплых опций» и широких возможностей для заводских доработок под бездорожье.
Что касается минивэна MPV, то на российском рынке у него нет прямых соперников. Эта модель может заинтересовать крупные семьи, корпоративные автопарки, сервисы аренды и туристические компании. Здесь важны вместимость, простота обслуживания и разумные расходы на эксплуатацию.
Таким образом, несмотря на привлекательные цены и интересные технические решения, BAW пока сталкивается с объективными трудностями на старте продаж в России. Итоги первого года покажут, насколько быстро бренд сможет адаптироваться к местным условиям и расширить свою аудиторию.
Комментарии (0)