
Россияне едут за машинами к соседям. Новые правила могут все изменить. Цены на иномарки скоро взлетят. У покупателей осталось мало времени. Власти дали небольшую отсрочку. Успеют ли все желающие?
Автомобильные рынки России и Беларуси всегда были как сообщающиеся сосуды, но в последние годы поток машин и покупателей между странами превратился в настоящее паломничество. Для многих россиян соседняя республика стала главным источником свежих иномарок по привлекательным ценам. Широкий ассортимент, отсутствие визовых барьеров и понятная логистика сделали этот маршрут невероятно популярным.
Любое изменение в законодательстве здесь отзывается мгновенным эхом, влияя на цены и настроения. Так случилось и в середине сентября, когда стало известно о грядущих переменах в расчете утилизационного сбора. Планировалось, что новые, куда более суровые правила игры вступят в силу с 1 ноября. Эти нововведения грозили серьезным ударом по кошелькам покупателей. К примеру, популярный кроссовер Geely Monjaro, который в Беларуси стоит около 3,35 миллиона рублей против 4,42 миллиона в России, мог подорожать почти на миллион. А для премиальных и спортивных автомобилей прибавка к цене могла достигать и вовсе астрономических 10 миллионов рублей.
Однако, как сообщает «Российская Газета», в самый последний момент было принято решение отложить введение нового порядка. По поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова, дату перенесли на неопределенный срок. Эта новость дала покупателям драгоценную отсрочку, своего рода «окно возможностей», чтобы успеть привезти автомобиль по старым, еще льготным ставкам. Рынок отреагировал моментально.
На фоне этих событий начался настоящий ажиотаж. По наблюдениям экспертов, белорусские автоплощадки и салоны столкнулись с небывалым наплывом клиентов из России. Особенно активно разбирали машины немецких брендов, которые всегда пользовались у нас особым спросом. В результате у местных отделений ГАИ выстроились огромные очереди из желающих снять автомобиль с учета и получить транзитные номера для вывоза в РФ. Процедура, занимающая обычно полтора-два часа, превратилась в долгое ожидание. Заметно вырос и трафик на границе, где вереницы автовозов и частных перегонщиков стали привычной картиной.
Что же будет дальше? Специалисты полагают, что нововведения, когда их все-таки примут, почти не затронут сегмент новых премиальных автомобилей от немецкой «четверки» - Audi, BMW, Porsche и Mercedes-Benz, а также дорогие американские модели. Их покупатели готовы к высоким ценам. А вот интерес к машинам возрастом от трех до пяти лет, которые были растаможены в Беларуси и простояли на учете больше года, скорее всего, резко упадет. Именно этот сегмент станет наименее выгодным для ввоза из-за повышения утилизационного сбора.
Пока же для частных лиц действуют льготные коэффициенты, и это стимулирует граждан активно штурмовать авторынки соседней страны. Люди спешат воспользоваться последней возможностью сэкономить, создавая ажиотаж и перегружая инфраструктуру. Сколько продлится эта отсрочка, никто не знает, и именно эта неопределенность подстегивает покупателей действовать здесь и сейчас.
Комментарии (0)