
Российский авторынок замер в ожидании неприятных перемен. Новые правила взимания утильсбора могут изменить спрос на авто. Некоторые марки окажутся в зоне риска. Подробности в нашем материале.
В 2025 году российский рынок автомобилей оказался на пороге серьезных изменений. Причиной стала корректировка системы начисления утильсбора, которая затронет в первую очередь машины с мощностью свыше 160 л.с. Особенно ощутимыми последствия могут стать для гибридных и электрических моделей, как сообщает Автостат.
Эксперты отмечают, что новые условия сделают покупку мощных иномарок менее выгодной для частных лиц. В первую очередь это касается таких брендов, как Lixiang, Aito, WEY, Exlantix и Zeekr. Именно эти марки, специализирующиеся на гибридных и электрических технологиях, могут столкнуться с падением спроса. По мнению специалистов, автомобили с двигателями до 160 л.с. останутся востребованными, а вот более мощные модели рискуют потерять привлекательность для покупателей.
Сегмент параллельного импорта также ощутит давление. В первую очередь это коснется таких популярных моделей, как Geely Monjaro, Zeekr, Li Auto, BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Официальные дилеры, напротив, могут получить преимущество, особенно если у них остались запасы машин, ввезенных по прежним условиям. Для них открывается новое окно возможностей, ведь цены на такие автомобили будут более конкурентоспособными на фоне изменений курса рубля.
В то же время, по мнению представителей крупных дилерских сетей, исчезновения марок с рынка не произойдет. Ожидается лишь сокращение объемов ввоза отдельных моделей, в первую очередь электромобилей и гибридов. Среди наиболее популярных в России – Zeekr и Lixiang. Однако доля таких машин на рынке пока не превышает 4%, что снижает общий эффект от нововведений.
Важным фактором остается наличие локализованных моделей. Российские клиенты по-прежнему смогут выбирать среди продукции Voyah, Evolute, «Москвич», а также новинок от АвтоВАЗа, включая ожидаемый «Атом». Это позволит частично компенсировать снижение предложения иностранных гибридов и электрокаров.
Что касается традиционных бензиновых автомобилей, то повышение утильсбора приведет к незначительному росту цен. Например, BMW X5 подорожает примерно на 250 тысяч рублей, а Toyota Highlander – на 150 тысяч. Однако эксперты уверены, что такие изменения не окажут существенного влияния на спрос. Более того, многие китайские бренды, такие как Chery, OMODA и JAECOO, уже наладили производство в России, а другие, включая Geely, Changan и TANK, активно рассматривают этот вариант. Локализация становится ключевым трендом, выгодным для всех участников рынка.
Таким образом, новые правила утильсбора могут изменить структуру спроса, но не приведут к исчезновению популярных марок. Российский рынок продолжит развиваться, делая ставку на локальное производство и адаптацию к новым условиям.
Комментарии (0)