Европейский авиационный сектор ориентируется на внедрение гибридных технологий в международные авиаперевозки к 2035 году. Недавно французская компания Ascendance, известная своим проектом Atea — вертикально взлетающим и взлетающим самолетом с гибридной тягой, получила финансовую поддержку. В рамках программы «Чистая авиация» консорциум LIME, возглавляемый Ascendance, получил грант в 5 миллионов евро. Это позволит ускорить разработку инновационной гибридной силовой установки для самолетов нового поколения.
В проекте участвуют не только французы, но и партнеры из других стран, включая Басквольта и исследовательскую группу PEM из университета Ахена. Главная задача — создать авиационную батарею, способную обеспечить необходимую мощность и безопасность для региональных авиалайнеров. В результате получается модульная система, которую можно будет адаптировать под разные типы воздушных судов, включая уже существующие модели.
Ключевым элементом станет гибридный пакет STERNA, который сочетает в себе два источника энергии. Такая архитектура позволяет постепенно снижать выбросы, а в перспективе — достичь нулевого уровня загрязнения во время полета. Технология уже прошла первые испытания на летательном аппарате Atea, где гибридная силовая установка работает в тандеме с уникальной схемой расположения восьми роторов в крыльях. Это не только увеличивает мощность при взлете и посадке, но и заметно повышает уровень шума по сравнению с наклонами вертолетов.
Несмотря на то, что в системе используется и обычно авиационное топливо, выбросы вредных веществ сокращаются на 80%. Запас хода достигает 400 километров, что делает такие самолеты привлекательными для региональных перевозок. Уже сейчас Ascendance заключила предварительные соглашения с операторами из Азии, в том числе с PhilJets и Yugo, что говорит о высоком интересе к новым технологиям в Европе.
Первые поставки Atea запланированы на 2026 год. Это станет необходимым шагом для всей отрасли, поскольку гибридные самолеты гарантируют не только экологическую чистоту, но и снижение затрат. В сети Ascendance работают специалисты, ранее участвовавшие в проекте e-FAN от Airbus, что обеспечивает уверенность в успехе начинания. В ближайшие годы консорциум LIME намерен обеспечить работоспособность новой силовой установки и подготовить ее к массовому внедрению в гражданскую авиацию.
Комментарии (0)