
Беспилотные такси выезжают на автострады. Это должно сократить время в пути. Но есть много сложностей. Компания долго готовилась к этому. Смогут ли роботы справиться с потоком?
Компания Waymo, известная своими разработками в области автономного вождения, сделала важный шаг в развитии сервиса роботакси. Как сообщает издание theverge, ее беспилотные автомобили начали выполнять поездки по скоростным автомагистралям в крупных городах США: Финиксе, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Ранее машины избегали хайвеев, предпочитая более длинные, но предсказуемые маршруты по городским улицам. Это часто вызывало недовольство клиентов, так как время в пути заметно увеличивалось.
Новая функция будет внедряться постепенно. Сначала доступ к поездкам по шоссе получат участники программы раннего доступа, которые тестируют новые возможности сервиса. Если система посчитает, что маршрут по скоростной трассе будет значительно быстрее, она выберет его автоматически. Кроме того, Waymo расширяет зону своего присутствия, запуская сервис в Сан-Хосе, включая круглосуточный доступ к терминалам местного аэропорта. Это уже второй аэропорт в сети компании после Финикса.
Представители Waymo отмечают, что движение по автостраде - это задача, которую легко освоить, но очень сложно довести до совершенства, когда речь идет о полной автономии без человека за рулем. Высокие скорости не оставляют права на ошибку и требуют от системы мгновенных и безошибочных решений. Любой сбой может привести к серьезным последствиям. Поэтому инженеры потратили годы на тестирование технологии как на закрытых полигонах, так и в виртуальных симуляциях, прежде чем выпустить машины на реальные хайвеи.
Для обеспечения безопасности автомобили оснащены комплексом из лидаров, камер и радаров, которые обеспечивают 360-градусный обзор и способны «видеть» объекты на расстоянии до трех футбольных полей. В компании говорят что в систему заложена повышенная надежность. Например, на борту установлено два независимых компьютера. В случае отказа одного из них, второй мгновенно берет управление на себя, позволяя автомобилю безопасно съехать на обочину или к ближайшему выезду с трассы. Инженеры сравнивают это со способностью человека продолжать безопасно вести машину, внезапно потеряв половину зрения и умственных способностей.
Выход на скоростные магистрали является стратегически важным шагом для Waymo. Это позволит не только сократить время поездок для клиентов, но и на равных конкурировать с традиционными сервисами такси вроде Uber и Lyft. Значительная часть их доходов приходится именно на поездки в аэропорты, добраться до которых чаще всего можно только по шоссе. Пока компания все еще ведет переговоры о полноценном запуске в международном аэропорту Сан-Франциско, но освоение хайвеев - это ключевое условие для будущего коммерческого успеха и прибыльности всего проекта.

Комментарии (0)