
В Лос-Анджелесе беспилотное такси Waymo попало в необычную ситуацию. Машина проехала сквозь полицейское задержание, не реагируя на опасность. Этот случай заставил задуматься о безопасности автономных авто. Waymo уже анализирует инцидент для доработки алгоритмов. Как поведут себя роботы в подобных ситуациях – вопрос открыт.
В Лос-Анджелесе произошел необычный инцидент с использованием беспилотного такси Waymo. Электрический Jaguar I-Pace, работающий в режиме автономного управления, оказался в центре полицейской операции по задержанию подозрительного человека. Ситуация попала на видео и вызвала бурное обсуждение среди экспертов и обычных водителей.
Все началось с того, что полицейские полностью перекрыли одну из сторон опасного перекрестка. На проезжей части стоял белый пикап, а вокруг были расставлены патрульные машины с мигающими синими и красными огнями. Офицеры с оружием в руках для задержания стояли на проезжей части, когда в этот момент на перекресток выехал беспилотник Waymo.
Роботакси спокойно повернуло налево на желтый сигнал светофора и, не обращая внимания на происходящее, проехал прямо мимо автомобиля. Пассажиры оказались буквально в нескольких метрах от полицейских с оружием. После этого машина замедлилась, включил правый поворотник, собираясь остановиться, но затем продолжила движение. Полицейские пытались криками заставить авто уехать, но, конечно, за рулем никого не было, чтобы среагировать на команду.
К счастью, задержание прошло без последствий, пассажиры Waymo не пострадали. Однако сам факт того, что беспилотник оказался в опасной зоне, вызвал вопросы к алгоритмам автономных систем. Ведь любой опытный водитель в подобной ситуации предпочитал бы объехать перекресток.
В компании Waymo уже заявили, что рассматривают безопасность как главный приоритет. Каждый случай тщательно анализируется, чтобы улучшить поведение роботов на дорогах. В этот раз система столкнулась с так называемым «краевым случаем» – оказанием помощи, которая соответствует стандартным рамкам серьезных последствий. Программное обеспечение Waymo рассчитано на обычные условия движения, но не всегда способно правильно обнаружить чрезвычайные происшествия с участием полиции.
Эксперты отмечают, что если бы полиция полностью заблокировала проезд, роботакси не смогло бы попасть в опасную зону – система просто не поехала бы через преграду. Однако в реальности перекрытие было частичным, и алгоритмы Waymo не распознали изменения. Это показывает, что развитие беспилотных технологий требует не только программного обеспечения, но и изменений в дорогостоящих процессах организации.
С ростом числа автономных автомобилей на улицах мегаполисов подобные ситуации могут возникать все чаще. Производителям предстоит обучать свои системы не только соблюдать правила, но и учитывать нестандартные обстоятельства, которые могут возникнуть на дороге.

Комментарии (0)