
В Калифорнии произошел необычный инцидент. Патрульные остановили автомобиль за нарушение. Но за рулем никого не было. Ситуация оказалась очень нестандартной. Закон оказался не готов к технологиям. Полицейские были в замешательстве.
В Калифорнии произошел необычный инцидент. Патрульные остановили автомобиль за нарушение. Но за рулем никого не было. Ситуация оказалась очень нестандартной. Закон оказался не готов к технологиям. Полицейские были в замешательстве.Дороги Калифорнии стали сценой для очередного технологического курьеза, который поставил в тупик местных стражей порядка. В небольшом городке Сан-Бруно патрульные полицейские, проводившие рейд по выявлению нетрезвых водителей, стали свидетелями довольно рядового, на первый взгляд, нарушения. Белоснежный электрический кроссовер Jaguar I-Pace, двигаясь по улице, совершил разворот в месте, где такой маневр категорически запрещен. Реакция офицеров была молниеносной - проблесковые маячки и требование остановиться.
Автомобиль послушно прижался к обочине. Каково же было удивление полицейских, когда, подойдя к водительской двери, они не обнаружили за рулем абсолютно никого. Салон был пуст, а машина, как выяснилось, находилась под управлением полностью автономной системы. Ситуация из рутинной мгновенно превратилась в беспрецедентную. Перед офицерами стоял нарушитель, которому невозможно было задать вопрос: «Предъявите ваши документы». Машина нарушила, но кто несет ответственность?
Этот инцидент, как сообщает Российская Газета, вскрыл серьезную брешь в действующем законодательстве штата. Оказалось, что на данный момент в Калифорнии просто не существует правовых механизмов для привлечения к ответственности автономного транспортного средства. Протоколы и штрафы рассчитаны на людей из плоти и крови, а не на искусственный интеллект. Полицейские оказались в юридическом вакууме: нарушение зафиксировано, а выписать квитанцию некому. Это не просто казус, а системная проблема, с которой властям предстоит столкнуться в самом ближайшем будущем.
В итоге, после некоторых раздумий, стражи порядка нашли единственный возможный выход. Они связались с компанией-владельцем беспилотного автомобиля и подробно изложили суть произошедшего. Представители компании приняли информацию к сведению и заверили, что инженеры уже работают над обновлением программного обеспечения. Цель - исключить подобные ошибки в навигации и поведении автомобиля в будущем. Таким образом, «наказанием» для электронного нарушителя стало обещание провести работу над ошибками.
Случившееся в Сан-Бруно - это яркий сигнал для законодателей по всему миру. По мере того, как количество беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования неуклонно растет, необходимость в разработке четких и эффективных правил их эксплуатации становится все более острой. Нужно определить, кто несет финальную ответственность за действия машины: владелец, оператор сервиса или разработчик программного обеспечения. Этот случай, в очередной раз, доказывает, что технологии развиваются гораздо быстрее, чем правовая система успевает на них реагировать. И пока этот разрыв не будет устранен, подобные истории о «неуловимых» нарушителях будут повторяться снова и снова.
#Jaguar #Jaguar I-Pace
Комментарии (0)