
Chery раскрыла детали своей новой батареи. Компания обещает рекордный запас хода. Масштабное внедрение ожидается через два года. Подробности о технологии держатся в секрете. Эксперты гадают, изменит ли это рынок.
На ежегодной конференции Chery Global Innovation, прошедшей 18 октября 2025 года в Уху, компания представила собственную разработку – твердотельный аккумуляторный модуль с рекордной плотностью энергии 600 Вт⋅ч/кг. Это один из самых высоких показателей среди китайских автопроизводителей. За создание модуля отвечал Институт исследований твердотельных батарей Chery, где применили уникальный полимерный электролит и катод на основе литий-марганца.
В ходе презентации представители компании подчеркнули, что новая батарея выдержала жесткие испытания: прокол гвоздем и повреждение дрелью не вызвали ни возгорания, ни задымления. По расчетам инженеров, автомобили с такой батареей смогут преодолевать до 1500 км на одной зарядке в идеальных условиях, а в реальной эксплуатации – около 1300 км.
Chery планирует начать пилотное внедрение технологии уже в 2026 году, а массовое производство – в 2027-м. Если эти сроки будут соблюдены, компания сможет опередить таких гигантов, как BYD и CATL, которые также нацелены на запуск твердотельных аккумуляторов, но пока ограничиваются малыми партиями.
Впечатляющие технологические успехи Chery подкрепляются и финансовыми результатами. В сентябре 2025 года компания отправила за рубеж 137 624 автомобиля, что на 26,2% больше, чем годом ранее. Это уже пятый месяц подряд, когда экспорт превышает 100 тысяч машин. За первую половину 2025 года выручка Chery достигла 141,6 млрд юаней (19,5 млрд долларов), что на 26,3% выше прошлогоднего показателя. После крупного инвестора IPO в Гонконге 35% привлеченных средств направили на разработку новых моделей, а четверть – на перспективные технологии, включая твердотельные батареи.
Мировая гонка за коммерциализацию твердотельных аккумуляторов набирает обороты. Toyota недавно объединилась с Sumitomo Metal Mining для ускорения производства катодных материалов, а по прогнозу EVTank, к 2030 году глобальные поставки твердотельных батарей достигнут 614 ГВт⋅ч, что составит более 10% рынка и превысит 250 млрд юаней (34 млрд долларов). Китайские ученые также не отстают: команда из Цинхуа недавно создала мягкий твердотельный элемент с плотностью 604 Вт⋅ч/кг, который выдержал прокол и нагрев до 120 °C, что подтверждает возможность масштабного применения.
Однако стоимость остается серьезным препятствием: сейчас твердотельные аккумуляторы обходятся в 2,8 раза дороже традиционных литий-ионных из-за дорогих материалов и сложного производства. Тем не менее, публичная демонстрация Chery модуля на 600 Вт⋅ч/кг – важный шаг для всей китайской индустрии электромобилей. Если компании удастся наладить массовый выпуск, это может удвоить привычный запас хода и укрепить позиции Китая в гонке за батареями нового поколения.
Комментарии (0)