
Китайские исследователи представили уникальную твердотельную батарею. Она отличается гибкостью и высокой плотностью энергии. Массовое производство пока не началось. Подробности о технологии держатся в секрете. Ожидается, что это изменит рынок электромобилей.
Китайская академия наук объявила о значительном достижении в области твердотельных литиевых аккумуляторов. Группа ученых разработала уникальную гибкую батарею, в которой используются полимерные молекулы. Благодаря этому удалось добиться стабильной работы и высокой плотности энергии. Однако до запуска в массовое производство еще далеко.
Твердотельные аккумуляторы считаются перспективным направлением для электромобилей. Они способны обеспечить больший запас хода и устранить риск утечек электролита. Но на пути к внедрению таких батарей производители сталкиваются с серьезными сложностями, связанными с безопасностью и эффективностью.
7 октября стало известно, что Институт металлургических исследований, входящий в состав Китайской академии наук, представил новую технологию в этой области. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Advanced Materials. Китайская академия наук, основанная в 1949 году, считается крупнейшим национальным исследовательским центром. Среди ее коммерческих подразделений есть и такие гиганты, как Lenovo. Поэтому публикация о новой батарее вызвала большой интерес у специалистов.
По информации института, традиционные твердотельные аккумуляторы страдают от плохого контакта между электродом и электролитом. Это приводит к высокому сопротивлению и снижает эффективность. Новая разработка решает эту проблему: в батарее используются полимерные молекулы и короткие серные цепи, которые активно участвуют в электромеханических процессах. Такой состав обеспечивает высокую скорость переноса ионов и позволяет переключаться между режимами хранения и передачи заряда.
Композитный катод с интегрированным полимерным электролитом позволил увеличить плотность энергии до 86%. Еще одно преимущество — высокая устойчивость к изгибам: батарея выдержала 20 тысяч циклов сгибания. Это стало возможным благодаря улучшенной структуре, которая снижает сопротивление на границе раздела и увеличивает емкость. Тем не менее, представители академии подчеркивают, что пока речь идет только о фундаментальных исследованиях, и до промышленного применения еще далеко.
Стоит отметить, что все больше китайских компаний заявляют о планах внедрения твердотельных аккумуляторов. В сентябре 2025 года Farasis Energy приступила к пилотному производству и поставкам. Сейчас строится линия мощностью 0,2 КВт-ч для выпуска сернистых твердотельных батарей. В июле 2025 года компания Anhui Anwa New Energy Technology, поддерживаемая Chery, сообщила о выпуске первой партии инженерных образцов таких аккумуляторов. Однако на сегодняшний день в серийных электромобилях используются только жидкие и полутвердотельные батареи.
Комментарии (0)