
Два кроссовера от одного концерна. Они выглядят очень похожими. Но отличия все же есть. Они скрыты в деталях. Журналисты разобрались в нюансах. Выбор оказался совсем не очевиден.
Российский автомобильный рынок в 2025 году продолжает удивлять. Изобилие моделей из Поднебесной достигло такого уровня, что бренды одного и того же концерна начинают откровенно соперничать друг с другом. Яркий тому пример - пара крупных кроссоверов Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8. Построенные на общей архитектуре, они, казалось бы, должны быть близнецами. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Для начала стоит разобраться в путанице с названиями, о которой сообщает портал Китайские-автомобили.рф. На своей родине оба автомобиля являются частью модельного ряда Chery. Тот, что мы знаем как Jaecoo J8, в Китае дебютировал еще в начале 2023 года под именем Tiggo 9. А вот наш российский Tiggo 9 - это совсем другая машина, которая в КНР известна как Tiggo 8L. По сути, это второе поколение «восьмерки», добравшееся до нас лишь к концу 2024 года. Так что перед нами не просто два варианта одной модели, а два разных автомобиля, хоть и очень близких по духу.
Внешне разница в характерах видна сразу. Jaecoo J8 выглядит более напористо и агрессивно. У него приземистый силуэт, огромная решетка радиатора с вертикальными ламелями и выразительный дизайн колесных дисков. Его можно заказать в двухцветном исполнении, что добавляет образу динамики. Chery Tiggo 9, напротив, сама сдержанность и спокойствие. Его дизайн более плавный и округлый, за что его иногда в шутку называют «бегемотиком». Фишка Tiggo 9 - возможность заказать заводскую матовую окраску, которая смотрится очень эффектно, но и стоит дороже. По габаритам машины практически идентичны, разница в миллиметрах погоды не делает. Важно, что оба кузова имеют оцинковку.
Главное сражение разворачивается в салоне. Jaecoo J8 предлагает исключительно пятиместную компоновку. А вот Tiggo 9 может быть как пяти-, так и семиместным, что для многих семей станет решающим аргументом. Третий ряд, конечно, не для рослых баскетболистов, но для детей или недолгих поездок вполне сгодится. Багажники у обоих отделаны качественным ворсом, но и тут есть нюансы. У J8 под полом прячется полноразмерное запасное колесо, а Tiggo 9 в семиместной версии довольствуется лишь ремкомплектом. Зато у «девятки» есть электропривод складывания спинок второго ряда - удобная опция.
Качество материалов отделки в обоих кроссоверах на достойном уровне. В базовых комплектациях используется искусственная кожа, в топовых - натуральная. Но архитектура передней панели и мультимедийные системы отличаются. У Tiggo 9 экран медиасистемы заметно больше и сам интерфейс выглядит современнее и дороже. У Jaecoo J8 дисплей поменьше, а графика попроще, хотя работает система шустро и без нареканий. Это дело вкуса, но технологическое превосходство тут на стороне Chery.
Под капотом у обоих автомобилей установлен двухлитровый турбомотор. Характеристики мощности и крутящего момента немного разнятся, но на дороге эта разница почти не ощущается. А вот трансмиссии - это ключевое техническое отличие. Chery Tiggo 9 оснащен классическим восьмиступенчатым «автоматом», который обеспечивает плавные и предсказуемые переключения. Jaecoo J8 получил семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Полный привод есть у обоих, но у J8 система более продвинутая. В топ-версии она дополнена двумя муфтами на задней оси для управления вектором тяги и адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Это позволяет менять жесткость подвески и улучшает поведение на бездорожье.
На ходу разница в трансмиссиях и подвеске чувствуется отчетливо. Jaecoo J8 с его «роботом» и возможностью настроить амортизаторы ощущается более собранным и спортивным. Он охотнее заныривает в повороты, а подрулевые лепестки добавляют водителю азарта. Tiggo 9 - это про комфорт и спокойствие. Его «автомат» работает незаметно, а подвеска мягко проглатывает неровности. Адаптивный круиз-контроль есть у обоих, но в городских пробках его работа может показаться излишне резкой, с быстрыми разгонами и торможениями.
Что касается цен, то здесь почти паритет. Прайс-листы на Tiggo 9 начинаются с 4 150 000 и доходят до 5 050 000 рублей. Jaecoo J8 стоит от 4 174 000 до 4 924 000 рублей. С учетом различных скидок и спецпредложений итоговая стоимость может быть практически одинаковой. Статистика продаж за восемь месяцев 2025 года показывает небольшой перевес в сторону Jaecoo J8: 3746 машин против 3192 у Tiggo 9. Оба они сражаются за покупателя с такими гигантами, как Geely Monjaro и GAC GS8. В итоге выбор между этими двумя «родственниками» сводится к личным предпочтениям. Нужен практичный семейный автомобиль с возможностью взять на борт семерых - ваш выбор Tiggo 9. Хочется больше драйва, современных технологий в подвеске и более агрессивного дизайна - стоит присмотреться к Jaecoo J8.
Комментарии (0)