Автомобили,аварии,дтп

Четырехцилиндровые моторы, которые по мощности не уступают V8


Некоторые современные четырехцилиндровые двигатели выдают мощность, сравнимую с классическими V8. Они удивляют не только цифрами, но и технологиями. В статье расскажем о самых ярких примерах и неожиданных решениях. Узнайте, какие моторы стали настоящими «убийцами» восьмерок.

В последние годы гибридные и электрические силовые установки уверенно захватывают рынок, но среди бензиновых моторов все еще встречаются настоящие шедевры. Оказывается, чтобы получить впечатляющую отдачу, вовсе не обязательно искать под капотом массивный V8. Современные четырехцилиндровые агрегаты способны удивить не только экономичностью, но и мощностью, которая раньше казалась недостижимой для такого объема.

Технологии шагнули далеко вперед: инженеры научились выжимать максимум из двух литров рабочего объема, используя турбонаддув, сложные системы впрыска и охлаждения, а также легкие материалы. В результате на свет появились моторы, которые по характеристикам не уступают, а иногда и превосходят классические V8. Причем речь идет не о гоночных прототипах, а о серийных двигателях, которые можно встретить в обычных дорожных автомобилях.

Один из самых ярких примеров стал турбомотор Mercedes-AMG M 139. С момента своего появления в 2019 году он удерживает звание самого мощного четырехцилиндрового двигателя в мире. В версии для A45 S этот агрегат выдает 416 л.с. и 500 Нм, а в более экстремальных модификациях мощность доходит до 469 л.с. Инженеры Mercedes разместили выпускной коллектор и турбину сзади, а впуск — спереди, что позволило сделать впускные каналы максимально короткими. Закрытая конструкция блока, кованые поршни и коленвал, двухступенчатый впрыск топлива и специальные покрытия для снижения трения — все это позволило добиться выдающихся показателей. В топовых версиях даже кондиционер работает на охлаждение интеркулера, чтобы мотор не терял в мощности при высоких нагрузках.

Не отстает и Mitsubishi с мотором 4B11T, который пришел на смену легендарному 4G63T. В специальной версии Lancer Evolution FQ-440 MR этот двухлитровый турбированный агрегат развивает 440 л.с. и 559 Нм. Интересно, что двигатель разрабатывался совместно с Chrysler и Hyundai, а его конструкция отличается алюминиевым блоком, системой MIVEC и надежным низом. В версии FQ-440 MR мотор получил доработанную электронику, спортивный выхлоп, увеличенный интеркулер и турбину HKS. В результате удельная мощность составила 220 л.с. — показатель, который раньше был доступен только суперкарам.

Гибридные технологии тоже не остались в стороне. Volvo T8 Twin Engine Hybrid, устанавливаемый на S60 Recharge, выдает 455 л.с. и 710 Нм, а в Polestar 1 — все 619 л.с. и 1000 Нм. Хотя значительная часть тяги обеспечивается электромоторами, сам бензиновый агрегат способен развивать до 367 л.с. благодаря сочетанию турбонаддува и компрессора, а также модернизированной топливной системе и усиленным деталям ГРМ. Такой подход позволяет совместить экономичность и динамику, а также сохранить характер бензинового мотора.

Среди других интересных вариантов стоит отметить Porsche MA2.22 — 2,5-литровый оппозитник для 718 Cayman S и Boxster S, выдающий 350 л.с. и 420 Нм. Ford тоже не остался в стороне: его 2,3-литровый EcoBoost ставится как на пикапы, так и на спортивные модели вроде Mustang и Focus RS, где развивает 350 л.с. и 475 Нм. Американский GM TurboMax объемом 2,7 литра для Chevrolet Silverado и Colorado выдает 310 л.с. и 583 Нм, что впечатляет для мотора такого класса. Ну и, конечно, нельзя забывать про Honda K20C1 — этот двухлитровый турбомотор ставится на Civic Type R и Integra Type S, где его мощность достигает 320 л.с.

Все эти примеры доказывают: современные четырехцилиндровые двигатели способны не только конкурировать с V8, но и задавать новые стандарты в мире производительных автомобилей. Благодаря инновациям и смелым инженерным решениям, компактные моторы становятся все мощнее, не теряя при этом надежности и доступности для массового потребителя.


Источник: Четырехцилиндровые моторы, которые по мощности не уступают V8
Опубликовал:
Теги: Автоновинки Новые модели автомобилей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дома на краю пропасти: 7 зданий, от которых захватывает дух
Дома на краю пропасти: 7 зданий, от которых захватывает дух
2
Все о работе руками 13:01 28 окт 2024
Миллионники: САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ моторы
Миллионники: САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ моторы
13
Авто-Тема 15:13 12 мар 2021
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
1
Авто Скрежет 15:40 09 сен 2025
Почему дизельные моторы сегодня потеряли смысл
Почему дизельные моторы сегодня потеряли смысл
7
Авто-Тема 10:23 12 дек 2024
Subaru представила лимитированную версию BRZ STI Sport Type RA для трека без увеличения мощности
Subaru представила лимитированную версию BRZ STI Sport Type RA для трека без увеличения мощности
0
Авто Скрежет 15:40 13 ноя 2025
Семь легендарных HEMI V8, которые не создавались Chrysler
Семь легендарных HEMI V8, которые не создавались Chrysler
0
Авто Скрежет 07:40 Вчера
6 рецептов ПП-куличей на Пасху, которые ничем не уступают классической выпечке
6 рецептов ПП-куличей на Пасху, которые ничем не уступают классической выпечке
0
Все о работе руками 08:20 17 апр 2025
GM готовит новое поколение V8: моторы 5,7 и 6,6 литра для пикапов и Corvette
GM готовит новое поколение V8: моторы 5,7 и 6,6 литра для пикапов и Corvette
0
Авто Скрежет 04:20 12 ноя 2025
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы
0
Авто-Тема 09:40 10 апр 2021
Тюнингованный BMW M8 по мощности обошел даже некоторые суперкары
Тюнингованный BMW M8 по мощности обошел даже некоторые суперкары
0
Авто Скрежет 17:40 09 окт 2025
ТОП-6 основных причин, почему моторы кроссоверов изнашиваются быстрее, чем у седанов
ТОП-6 основных причин, почему моторы кроссоверов изнашиваются быстрее, чем у седанов
7
Авто-Тема 16:40 14 янв 2022
Китайские автобренды теряют долю на российском рынке впервые за долгое время
Китайские автобренды теряют долю на российском рынке впервые за долгое время
0
Авто Скрежет 11:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства