В августе 2025 года в России вступают в силу важные изменения: пересмотрены ставки утильсбора для автомобилей, отменены лазейки при ввозе машин через ЕАЭС, вводятся ограничения для иностранных водителей такси в Петербурге, а на трассах появится стабильный мобильный интернет.
С начала месяца изменится порядок взимания утилизационного сбора при ввозе транспортных средств, предназначенных для личного использования. Речь идет о популярных ранее схемах поставки машин из стран ЕАЭС. Ранее автолюбители могли купить автомобиль, произведенный в России, но поставленный на учет за пределами страны (например, в Казахстане или Армении) и ввезти его спустя год по сниженной ставке. Теперь эта лазейка закрыта — льготный режим для таких случаев аннулируется.
Таким образом, покупатели, желающие ввезти автомобиль в страну по подобной схеме, теперь будут обязаны уплатить утильсбор по полной ставке. Это приведет к увеличению расходов на импорт таких автомобилей, что, в свою очередь, может сказаться на ценах на вторичном рынке.
Поправки также касаются грузового транспорта. Нововведения унифицируют расчет утильсбора для отдельных категорий грузовиков, включая самосвалы и фургоны массой от 12 до 20 тонн. Ранее для разных типов использовались отличающиеся коэффициенты. Теперь ставки приведены к единому стандарту. По оценке отраслевых аналитиков, в отдельных случаях сумма утильсбора может вырасти в 3–5 раз. Это чревато ростом цен на коммерческий транспорт и возможным снижением его предложения на рынке.
Еще одно значимое изменение — вступление в силу закона, направленного на развитие мобильной связи вдоль автомобильных дорог. Ранее операторы связи сталкивались с административными барьерами при строительстве инфраструктуры: сложностями в согласовании, противоречиями между ведомственными нормами и ограничениями по использованию земель. Новый закон устраняет эти препятствия и открывает путь для создания стабильного сигнала и доступа к интернету на федеральных трассах. Это особенно важно для водителей-дальнобойщиков и других участников дорожного движения, которым необходима связь в пути.
Кроме того, Санкт-Петербург с августа вводит ограничения для иностранных граждан, работающих в сфере такси по патентам. До конца года им запрещено осуществлять пассажирские перевозки. Цель нововведения — повысить безопасность перевозок, улучшить качество сервиса и открыть больше рабочих мест для граждан России. Под запрет попадают только те водители-иностранцы, у которых нет разрешения на работу помимо патента.
Таким образом, август отмечается сразу несколькими важными изменениями в транспортной сфере. Ужесточение правил ввоза автомобилей, корректировка ставок утильсбора, ограничения на работу мигрантов в такси и развитие мобильной связи вдоль дорог формируют новую реальность как для частных водителей, так и для участников профессионального сообщества.
Комментарии (0)