Автомобили из КНР захватили наш рынок. Но что о них думают водители? Проведен масштабный опрос среди тысяч россиян. Их мнения оказались весьма неожиданными. Мы изучили главные стереотипы и страхи. Узнайте, чего боятся автовладельцы.
Автомобильная карта России в 2025 году изменилась до неузнаваемости. На дорогах все больше машин с иероглифами на шильдиках, а дилерские центры пестрят новыми, незнакомыми брендами из Поднебесной. Но за яркой вывеской и агрессивным маркетингом скрывается настороженное отношение простых водителей. Чтобы понять, какие предубеждения живы в народе, аналитики агентства «Автостат» провели большое исследование. В августе этого года они опросили свыше трех тысяч автовладельцев по всей стране.
Главным камнем преткновения, как и ожидалось, стала цена. Почти каждый второй участник опроса (а это 48,3%) твердо убежден, что в наших автосалонах за китайские машины просят в два, а то и в три раза больше, чем на их родине. Этот колоссальный разрыв в стоимости порождает массу вопросов и подпитывает ощущение несправедливости, заставляя многих потенциальных покупателей с сомнением смотреть на ценники.
На втором месте по популярности оказался страх перед «рыжей чумой». Более трети респондентов (37,4%) всерьез опасаются, что кузов новенького «китайца» начнет покрываться ржавчиной уже после первой же соленой зимы. Этот стереотип, уходящий корнями в опыт владения первыми, не самыми удачными моделями из КНР, оказался на удивление живучим. Люди боятся, что красивый внешний вид быстро уступит место коррозийным пятнам, особенно в суровых российских условиях эксплуатации.
Тревожит россиян и будущее владение таким автомобилем. Каждый третий (35%) предвидит серьезные трудности при попытке продать машину на вторичном рынке. Опасения связаны с быстрым падением остаточной стоимости. Этот страх тесно переплетается с сомнениями в общей надежности. Четверть опрошенных (27%) готовятся к возможным сбоям в работе сложной электроники, а еще 25,9% морально настраиваются на проблемы с сервисным обслуживанием и поиском дорогих запчастей. Получается замкнутый круг: люди боятся, что машина будет ломаться, ее будет сложно и дорого чинить, а потом еще и невозможно выгодно продать.
Менее распространенные, но все же заметные предубеждения касаются комфорта и безопасности. Около 15% водителей не доверяют качеству отделочных материалов в салоне, ожидая встретить дешевый пластик и неприятные химические запахи. А 13% выразили сомнения в уровне пассивной безопасности, указывая на недостаток информации о результатах независимых краш-тестов, проведенных по общепринятым мировым методикам.
Впрочем, не все настроены так скептически. Интересно, что 13,9% участников исследования не смогли определиться с ответом. А вот 6,6% респондентов заявили, что все перечисленное - не более чем устаревшие мифы. Эта группа водителей считает, что современный автопром из Китая уже догнал мировых лидеров и предлагает качественный, технологичный и надежный продукт, ничем не уступающий европейским, японским или корейским аналогам.
Комментарии (0)